Планирование тепловых балансовых испытаний и специальных исследований котельной установки с паровым котлом Пп-900-23-575/570, страница 10

В соответствии с действующими стандартами масса лабораторной пробы должна быть равна 0,5 кг, т. е. в процессе разделки из первичной пробы надлежит выделить небольшую пробу, соответствующую качеству достаточно большой первичной пробы. Только в исключительных случаях допускается сокращение первичных проб вручную, поскольку этот способ имеет большую погрешность. Этот способ трудоемок и длителен. Для сокращения первичных проб, отбираемых на современных электростанциях, применимы только механизированные способы с использованием порционеров-сократителей: ковшовых или секторных. Механизмы для сокращения первичных проб встраиваются в единую систему опробования топлива и входят в комплекс разделочной установки.

3.5 Определение характеристик сырого топлива

3.5.1 Определение содержания влаги в топливе

Определение проводят по ГОСТ 11014-70. Навеску топлива в виде лабораторной или аналитической пробы высушивают в электрическом сушильном шкафу при открытых вентиляционных заслонках при температуре 105— 110°С (основной метод) или при 140±5°С (ускоренный метод).

Метод высушивания пробы при Температуре 105—110°С (основной метод)

При определении содержания влаги в пробе топлива с частицами размером 0—3 мм, приготовленной по ГОСТ 10742-64, влагу считают рабочей (Wp), если изменение первоначальной массы пробы не превышает 0,5% и с момента приготовления пробы до ее поступления в лабораторию прошло не более 12 ч, в противном случае влагу считают лабораторной (WЛ).

Пробу тщательно перемешивают в закрытой банке путем встряхивания, после чего, открыв банку, на разной глубине из двух-трех мест отбирают в предварительно взвешенные стаканчики две навески топлива по 10±1,0 г каждая. Взвешивания здесь и далее проводят с погрешностью, не превышающей ±0,002 г. Для анализа применяют стеклянные стаканчики по ГОСТ 1148-70 типоразмеров СН5 и СНП5 или алюминиевые диаметром 80± ±3 мм и высотой 20+1,5 мм. После взвешивания слой топлива разравнивают легким встряхиванием стаканчика.

При определении содержания аналитической влаги пробу топлива с частицами размером 0—0,2 мм, приготовленную по ГОСТ 9080-59 или ГОСТ 10333-63, тщательно перемешивают и, как указано, выше, отбирают в предварительно взвешенные стаканчики две навески топлива по 1±0,1 г.

Стаканчики с приоткрытыми крышками помещают в предварительно нагретый до 105—110°С сушильный шкаф при открытых вентиляционных заслонках и сушат при этой температуре:

при определении содержания рабочей WР и лабораторной WЛ влаги каменных углей и горючих сланцев — 60 мин; бурых углей и продуктов мокрого обогащения топлива — 90 мин; антрацита — 120 мин;

при определении содержания аналитической влаги Wа каменных углей, антрацита и горючих сланцев — 30 мин; бурых углей и продуктов мокрого обогащения — 60 мин.

Время высушивания считают с того момента, когда температура в шкафу, понизившаяся при установке в шкаф стаканчиков, снова достигнет 105—110°С. После высушивания стаканчики с навесками топлива закрывают крышками, вынимают из шкафа, охлаждают сначала на воздухе 2—3 мин, а затем в эксикаторе до комнатной температуры, после чего взвешивают.

Содержание влаги Wр, WЛ и Wa вычисляют по формуле

где G — навеска топлива до высушивания, г; G1 — навеска топлива после высушивания, г.

Расхождения между результатами двух параллельных определений не должны превышать при определении Wр и WЛ — 0,3%, а при определении  Wa   — 0,2 (абс.) % при содержании влаги до 10% и 0,3 (абс.) % при содержании влаги   свыше   10%. При   больших расхождениях производят третье определение и за результат принимают среднее арифметическое двух наиболее близких определений (в пределах допускаемых  расхождений). Если результат третьего определения находится в пределах допускаемых расхождений по отношению к каждому из двух предыдущих, то за результат анализа принимают среднее из трех определений.

3.5.2 Определение зольности топлива

ГОСТ 11022-64 предусматривает два варианта определения зольности: медленное и ускоренное озоление топлива. По точности результатов ускоренный вариант не уступает медленному. При медленном озолении прокаливание зольного остатка ведется для всех топлив при температуре 800—825°С.

Вариант медленного озоления