Разработка рекомендаций по управлению налоговыми обязательствами в некоммерческих фондах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Поэтому в МОФ СЦПОИ в целях налогообложения учитывают первоначальную стоимость основных средств за вычетом износа, который отражается за балансом на счете 010 «Износ основных средств»

Анализ нал.нагрузки

Проведем анализ налоговой нагрузки на предприятие, которая отражает количественную сторону воздействия налоговой системы на МОФ СЦПОИ за период 2008-2010 гг. (см.таблица №4)

Проанализировав налоговые поступления фонда за три года, можно сделать вывод о том, доля налоговой нагрузки на МОФ СЦПОИ составляет в 2008 году – 3,2%, в 2009 году – 3,2%, в 2010 году – 2,7%. Эти показатели свидетельствуют о низкой налоговой нагрузке на фонд, что положительно влияет на его развитие.

Все денежные средства поступают от иностранных спонсоров, поэтому возможны случаи увеличения налоговых обязательств фонда, за счет налога на прибыль, возникающего при конвертации волюты и получения положительной курсовой разницы. Но за исследуемый период времени такой положительной курсовой разницы не возникало, а соответственно и налога на прибыль.

Далее рассмотрим динамику налоговых платежей МОФ СЦПОИ, где можно будет увидеть темпы роста и темпы прироста налоговых обязательств по каждому налогу за 2008 и 2010 гг.(см.таблица №5).

Рост налоговых отчислений на фонд оплаты труда составил 121%, т.к выросло количество рабочего персонала фонда с 2009 по 2010 год на 1 человека и составило 13 человек. Так же выросли заработные платы работников.

Наибольший удельный вес имеет налоговые отчисления на фонд оплаты труда и составляет более 99%. Можно сделать вывод о том, что все налоговые обязательства фонда сводятся к отчислениям на фонд оплаты труда.

Таблица №6 - Структуру сумм налогов и сборов МОФ СЦПОИ за 2008 - 2010 гг.

Наименование

Значение

Удельный вес

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Налоговые отчисления на фонд оплаты труда

1050,9

1324,5

1271,1

>99%

>99%

>99%

Налог на имущество организаций

7,3

4,5

8,4

<1%

<1%

<1%

В данной работе была изучена возможность управления налоговыми обязательствами, по средствам перехода МОФ СЦПОИ с общей системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Важно учитывать, что переход на УСН не препятствует организациям получать целевое финансирование и целевые поступления, которые, как и при общем режиме налогообложения, не будут включаться в налоговую базу.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ (вступительные и членские взносы, пожертвования, взносы на осуществление благотворительной деятельности и пр.)

Так же исчезает необходимость отчитываться перед налоговыми органами о целевом использовании безвозмездных поступлений, следовательно, вопрос целевого (нецелевого) использования будет обсуждаться только с донором.

Проведя расчеты уровня налоговой нагрузки фонда при упрощенной системе налогообложения (доходы *6%) (см.график №5), был сделан вывод, что совокупное бремя налогов при переходе на УСН уменьшается. И переход МОФ СЦПОИ на упрощенную систему налогообложения был бы значительной экономией денежных средств.

 Налогооблагаемая база будет составлять в 2008 году – 1050,9 т. рублей в 2009 году – 1324,5 т. рублей  в 2010 году – 1271,1 т. Рублей

При переходе на упрощенную систему налогообложения МОФ СЦПОИ

Похожие материалы

Информация о работе