Добавление сервисных функций в документы

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Задание 4. Добавление сервисных функций в документы

1.  Вычисление итоговых сумм в документах

Часто бывает удобно видеть в форме документа, имеющего табличную части, итоги по каким-либо колонкам. Как правило, итоги вычисляют для суммовых показателей документа (например, «Сумма», «Сумма НДС» и т.п.). Простейшим способом вычислить итог по колонке документа и отобразить его в форме документа является добавление в форму документа «Подвала» (см. пп. 1.1 – 1.4). Настроим вычисление суммы для документа «Оказание услуг».

1.1  Открыть форму документа «Оказание услуг». Вызвать свойства табличного поля «Услуги». В группе свойств «Характеристики» включить флажок «Подвал». В табличном поле появится нижняя, серая строка («подвал»).

1.2  Щелчком по заголовку колонки «Услуга» открыть окно свойств этой колонки. В группе свойств «Основные» в поле «Текст подвала» написать текст «Итого:».

1.3  Щелчком по заголовку колонки «Сумма» открыть окно свойств этой колонки. В группе свойств «Характеристики» включить флажок «ОтображатьИтогиВПодвале», а в поле «ГоризонтальноеПоложениеВПодвале» выбрать вариант «Прижать вправо» (т.к. по стандартам числовые значения должны выравниваться по правому краю).

1.4  Проверить вычисление итога в режиме «1С:Предприятие».

Также зачастую бывает удобно видеть итог по колонке (например, итоговую сумму) в графе формы списка документа или в каком-либо журнале документов. Выполненных нами действий для этого недостаточно. Для решения данной задачи необходимо создать дополнительный реквизит документа (не реквизит табличной части!), в который при записи документа будет автоматически записываться итог по колонке.

1.5  Создать новый реквизит документа «Оказание услуг» (до этого данный документ не имел реквизитов, он имел только реквизиты табличной части).

1.6  В окне свойств реквизита задать имя «СуммаИтого» и синоним «Сумма (итого)».

1.7  Установить для реквизита такие же тип данных и размерность, как и для реквизита «Сумма» табличной части «Услуги» (Число, длина: 15, точность: 2).

1.8  Открыть модуль объекта (закладка «Прочее», кнопка «Модуль объекта») и написать в нем текст процедуры:

Процедура ПередЗаписью(Отказ, РежимЗаписи, РежимПроведения)

СуммаИтого = Услуги.Итог("Сумма");

КонецПроцедуры

(Приведенный текст можно разместить ниже или выше уже имеющейся в модуле процедуры «ОбработкаПроведения».)

Благодаря наличию этой процедуры, перед записью документа (например, нажатием на кнопку «Записать» или «ОК») в реквизит «СуммаИтого» будет помещен итог по реквизиту «Сумма» табличной части «Услуги». Этот реквизит будет автоматически размещен в форме списка данного документа, а также может быть добавлен в качестве графы в журнал документов, содержащий этот документ (см. ниже).

1.9  Проверить наличие колонки с итоговой суммой в форме списка документа «Оказание услуг» в режиме «1С:Предприятие». (Для того, чтобы в колонке отобразилась сумма по уже введенным документам, эти документы необходимо открыть и перезаписать).

1.10   Аналогичным образом организовать вычисление итоговых сумм в документах «Поступление материалов» и «Передача материалов в производство».

2.  Создание печатных форм документов

Одной из функций объекта конфигурации «Документ» в системе «1С:Предприятие» является формирование печатной формы первичного документа. Наиболее простой способ организовать формирование и вывод печатной формы документа – воспользоваться «Конструктором печати». Создадим печатную форму для документа «Оказание услуг».

2.1  В окне свойств документа «Оказание услуг» переключиться на закладку «Макеты». Нажать на кнопку «Конструкторы»; в появившемся меню выбрать пункт «Конструктор печати».

2.2  В окне конструктора на первой странице выбрать размещение процедуры печати в форме документапереставить переключатель («в модуле / в модуле формы») в положение «в модуле формы». Имя процедуры оставить по умолчанию – «Печать». Нажать кнопку «Далее».

2.3  На странице выбора реквизитов «шапки» выбрать реквизиты «Номер» и «Дата» (двойным щелчком). Нажать «Далее».

2.4  На странице выбора реквизитов «табличной части» выбрать оба реквизита «Услуга» и «Сумма». Нажать «Далее».

2.5  На странице выбора реквизитов «подвала» («нижней» части печатной формы документа) выбрать реквизит «СуммаИтого». Нажать «Далее».

2.6  На последней странице конструктора указать вызов процедуры при помощи новой кнопки «Печать» и установить вариант показа таблицы «Только просмотр». Нажать кнопку «ОК».

Похожие материалы

Информация о работе