Автоматизация ввода основных хозяйственных операций с помощью документов, страница 4

2.5  Отключить доступность полей ввода «Цена» и «Сумма». Для этого необходимо вызвать свойства поля ввода (щелчок мышью по надписи «Поле ввода») и снять флажок «Доступность» (первое свойство).

2.6  Добавить пункт для документа в меню "Документы" (см. п. 1.7). Запустить "1С:Предприятие" в режиме исполнения и протестировать разработанный документ.

3.  Разработка документа "Передача материалов в производство".

Данный документ во многом похож на предыдущий. Его проводки должны формироваться по схеме: "Д20,СтатьиЗатрат К10,Материалы, количественный учет". При этом "кредитовая часть" проводок этого документа полностью аналогична "дебетовой части" проводок предыдущего, а "дебетовая часть" проводок данного и "кредитовая часть" предыдущего очень похожи. Однако если поступать материалы могут от любого поставщика, и пользователь должен указать его в реквизите шапки "Поставщик", то списываются материалы по условиям задачи всегда "в одно и то же место" – счет 20, статья затрат "Материалы". Отсюда следует, что у нас нет необходимости включать в документ специальный реквизит для указания статьи затрат. Поскольку список статей затрат у нас хранится в соответствующем Перечислении, мы можем получить нужную статью затрат непосредственно по идентификатору перечисления и ее собственному идентификатору, записанным "через точку": "Перечисления.СтатьиЗатрат.Материалы".

Поскольку, как уже говорилось, в остальном документы очень похожи, для облегчения процесса разработки данного документа можно воспользоваться приемом копирования объектов внутри конфигурации. Для этого необходимо:

3.1  В дереве метаданных установить курсор на документ "ПоступлениеМатериалов", нажать кнопку копирования в буфер обмена на панели инструментов и тут же нажать кнопку вставки из буфера. При этом на ветви "Документы" появится новый документ ""ПоступлениеМатериалов1", который будет являться полной копией предыдущего.

3.2  Внести изменения в новый документ: задать имя "ПередачаМатериаловВПроизводство", исправить синоним, на закладке «Данные» удалить реквизит "Поставщик".

3.3  Вызвать конструктор движений. Указать новые счета дебета и кредита, заполнить выражения. Указать содержание проводки (напр., "Передано в производство") и выражение для субконто дебета: «Перечисления.СтатьиЗатрат.Материалы» (без кавычек!).

3.4  На закладке «Формы» двойным щелчком открыть форму документа и удалить из нее ставшие ненужными поле ввода «Поставщик» и подпись к нему. Также необходимо изменить заголовок формы (двойным щелчком по заголовку окна, «Передача материалов в производство»).

3.5  Добавить пункт для документа в меню "Документы" (см. п. 1.7). Запустить "1С:Предприятие" в режиме исполнения и протестировать разработанный документ.

4.  Разработка документа "Учет затрат".

Документ должен формировать проводки по схеме: "Д20,СтатьиЗатрат К60,Поставщики". Поскольку одним таким документом предполагается фиксировать факт отражения в учете затрат по какой-то одной статье (кроме затрат материалов) и отражения задолженности одному поставщику, то очевидно, что в данном документе нам не требуется наличие табличной части. Оба реквизита, необходимых для заполнения значений субконто ("Поставщик", "СтатьяЗатрат"), а также реквизит для хранения суммы ("Сумма") будут «обычными» реквизитами документа.