Отчет о производственной практике в филиале ОАО «Газпромбанк» в Санкт-Петербурге

Страницы работы

46 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический

университет»

Инженерно-экономический институт

Кафедра предпринимательства и коммерции

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 в филиале открытого акционерного общества «Газпромбанк» в Санкт-Петербурге

Выполнил студент группы        

Руководитель практики от кафедры

к.э.н., доцент                                           _____________  

Заместитель управляющего филиалом

 ОАО «Газпромбанк»   

в Санкт-Петербурге                               _____________  

 Санкт-Петербург

2013


Филиал открытого акционерного общества «Газпромбанк» в Санкт-Петербурге: Отчет о производственной практике. – СПб.: СПбГПУ, 2013. – стр.32, табл. – 9 , рис. – 1 , библиогр. – 14 назв, прил. 10.

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА,  КРЕДИТНЫЕ ПРОДУКТЫ.

Настоящий отчет разрабатывался в процессе прохождения практики в банке ОАО «Газпромбанк» и посвящен изложению информации о ведении бухгалтерского учета в данной фирме. В работе рассмотрена система бухгалтерского учета в кредитной организации, документооборот, так же  проведен экономический и финансовый анализ деятельности организации.

В качестве индивидуального задания  требуется проанализировать, какие продукты банк предоставляет и насколько они конкурентно способны в сравнении с другими банками-конкурентами.



Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 7

1.   ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.. 8

1.1.Общие положения. 8

1.2 Производственная структура банка. 9

1.3. Структура и функции органов управления. 12

1.4 Технико-экономические показатели и их анализ. 13

2.   БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ.. 15

2.1. Организация и форма бухгалтерского учета в организации. 15

2.2 Учетная политика. 16

2.3. Формирование и анализ доходов и расходов организации. 19

2.4 Применяемые бухгалтерские проводки. 22

3.   ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. 24

3.1.Выбор и общая характеристика объекта исследования. 24

3.2 Применяемые бухгалтерские проводки. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

            Приложение 1.  Схема документооборота в банке по ипотечному кредитованию

          Приложение 2. График погашения с применением дифференцированных платежей

          Приложение 3. График погашения с применением аннуитетных платежей

          Приложение 4. Бухгалтерский баланс ОАО «Газпромбанк» по состоянию на 1 января 2013 года

          Приложение 5. Отчет о прибылых и убытках за 2012 год

          Приложение 6. Отчет о движении денежных средств за 2012 год

          Приложение 7. Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов по состоянию на 1 января 2013 года

          Приложение 8. Сведения об обязательных нормативах по состоянию на 1 января 2013 года

          Приложение 9. Банковский ордер

          Приложение 10.Я Приходный кассовый ордер


ВВЕДЕНИЕ

      Основной целью практики является ознакомление с организационной структурой, финансово-хозяйственной деятельностью, анализ кредитных  продуктов, предоставляемых ОАО «Газпромбанк». Прохождение практики осуществлялось в филиале ОАО «Газпромбанк» в Санкт – Петербурге с 1.07.2013 по 13.07.2013 года.


1.  ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Общие положения

        "Газпромбанк" (Открытое акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала [11].

        Филиал открытого акционерного общества «Газпромбанк» в Санкт-Петербурге был основан 13 декабря 1993 года.

        Основная задача филиала – предоставление качественных банковских услуг предприятиям и организациям, а также физическим лицам Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

        Основными направлениями деятельности филиала являются:

·  расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

·  кредитование физических и юридических лиц;

·  прием вкладов;

·  обслуживание банковских карт;

·  валютные операции;

·  операции с ценными бумагами;

·  депозитарные услуги;

·  денежные переводы частных лиц;

·  аренда индивидуальных банковских сейфов.

          Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую, черную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли [11].

            В числе клиентов Газпромбанка – около 3 миллионов физических и порядка 45 тысяч юридических лиц [11].

В составе разветвленной региональной сети Газпромбанка  43 филиала и три  дочерних и зависимых российских банка. Газпромбанк участвует в капитале  трех зарубежных банков – Белгазпромбанка (Белоруссия),  Арэксимбанка (Армения) и  Gazprombank (Switzerland) Ltd, г.Цюрих (Швейцария). ГПБ (ОАО) также открыты представительства в Пекине (Китай), Улан-Баторе (Монголия) и Нью-Дели (Индия) [13].

Газпромбанк является членом Российского национального комитета Международной торговой палаты [13].

            Акционерами ОАО «Газпромбанк» являются:

·  ОАО «Газпром» - 35,54%;

·  Негосударственный пенсионный фонд «ГАЗФОНД» - 47,38;

·  ООО «Новфинтех» - 6,49%,;

·  Внешэкономбанк – 10,19%;

·  Менеджмент – 0,4% [13].

1.2 Производственная структура банка

      Представим структуру филиала ОАО «Газпромбанк» в Санкт-Петербурге в виде таблицы 1.1

Таблица 1.1

Организационная структура филиала ОАО «Газпромбанк» в Санкт-Петербурге

Наименование подразделения

Укрупненные функции

Руководство (управляющий,

Заместители управляющего филиалом, главный бухгалтер,

заместитель главного бухгалтера)

Общее руководство деятельностью филиала.

Административно-управленческий персонал    

Ведение делопроизводства.

Ведение архива.

Служба персонала

Планирование численности и использование персонала.

Осуществление набора персонала и его расстановка, формирование резерва.

Ведение штатного расписания и кадровое делопроизводство.

Организация обучения и повышения квалификации.

Организация и проведение социальной работы.


Отдел клиентских отношений

    Осуществление мероприятий по привлечению корпоративных и частных клиентов путём продажи продуктов и услуг, в соответствии с технологиями и продуктовым рядом, утверждёнными в Банке.

   Формирование продуктового ряда и разработка тарифов филиала.

   Маркетинг рынка банковских услуг.

   Рекламное и PR- обеспечение работы филиала.


Продолжение табл. 1.1

Юридический отдел

Правовое обеспечение деятельности филиала.

Защита прав и интересов филиала.

Отдел кредитования юридических лиц

Оценка кредитоспособности заёмщиков.

Формирование кредитных заявок.

Мониторинг финансового состояния заёмщиков и соблюдения заёмщиками условий заключённых кредитных договоров.

Осуществление кредитных операций (коммерческое кредитование).

Ведение кредитных дел, работа с залогами.

Документарные операции.

Отдел финансового анализа  и планирования

Разработка финансовых планов и подготовка отчётов об их исполнении

Разработка бизнес-планов, ТЭО, расчётов окупаемости проектов.

Осуществление текущего контроля исполнения утверждённых финансовых планов.

Планирование бюджетных показателей.

Анализ деятельности филиала и разработка мер по повышению эффективности его работы.

Подготовка информации по МСФО

Методологическая работа по совершенствованию управленческого учёта.

Отдел учёта и отчётности

Ведение внутреннего учёта, оформление, сопровождение и контроль банковских операций (осуществление функций бэк-офиса).

Формирование бухгалтерской, финансовой и налоговой отчётности.


Отдел обслуживания юридических лиц

Расчётное обслуживание юридических лиц.

Ведение корреспондентского счёта филиала в расчётном подразделении Банка России.

Ведение счетов Лоро и Ностро.

Ведение счетов межфилиальных расчётов.


Продолжение табл. 1.1

Отдел операций на денежных рынках и управления ресурсами

Контроль и управление ликвидностью филиала.

Ведение платёжных позиций.

Привлечение финансовых ресурсов

Осуществление срочных депозитных операций.

Осуществление межфилиальных и межбанкосвких операций.

Проведение конверсионных операций.

Осуществление операций с ценными бумагами, в том числе по поручению клиента.

Контроль открытых валютных позиций.

Установление курсов наличных валютообменных операций.

Отдел обслуживания физических лиц

Расчётно-кассовое обслуживание физических лиц.

Вкладные операции и ведение счетов клиентов - физических лиц.

Предоставление в аренду сейфовых ячеек.


Отдел кредитования физических лиц

Оценка кредитоспособности заёмщиков и выдача кредита.

Мониторинг финансового состояния заёмщиков и соблюдения заёмщиками условий заключённых кредитных договоров.

Ведение кредитных дел, работа с залогами.

Отдел кассовых операций

Осуществление  кассовых операций.

Отдел валютного контроля и финансового мониторинга

Сопровождение валютных контрактов.

Выполнение функций агента валютного контроля.

Обеспечение филиала наличной иностранной валютой.

Операции с драгоценными металлами.

Финансовый мониторинг.

Отдел депозитарных операций

Осуществление  депозитарных операций и депозитарного  учёта.


Продолжение табл. 1.1

Отдел информационных технологий

Сопровождение и эксплуатация автоматизированных банковских систем.

Сопровождение и эксплуатация вычислительных систем и сетей.

Эксплуатация телекоммуникационных сетей и оборудования.

Техническое обеспечение проведения операций с использованием банковских карт.

Отдел банковских карт

Осуществление  комплекса операций, связанных с  эмиссией и обслуживание банковских карт, в том числе процессинговых операций.

Отдел безопасности

Обеспечение экспертизы, информационной и физической безопасности деятельности филиала.

Организация работы с проблемными клиентами.

Хозяйственный отдел

Подержание банковских помещений, сопровождение строительных и ремонтных работ.

Оснащение филиала необходимой техникой, оборудованием, МБП и т.д.

Организация транспортного обслуживания.

Дополнительные  офисы

Комплекс операций, регламентируемых «Положением о  дополнительном офисе».

1.3. Структура и функции органов управления

      К органам управления относятся управляющий филиалом, заместители управляющего, комитеты, созданные в филиале, такие как комитет по нештатным ситуациям, кредитный комитет.

Основные функции управляющего филиалом – общее руководство филиалом, стратегическое планирование, контроль  исполнения плана.

Основные цели и функции заместителя управляющего по корпоративному обслуживанию: отвечает за исполнение кредитной политики банка по корпоративным клиентам, организацию обслуживания корпоративных клиентов, организация кассовой работы.

Заместитель управления по розничному бизнесу отвечает за реализацию кредитной политики банка в отношении

Похожие материалы

Информация о работе