Анализ экономико-правовых вопросов и возможностей применения франчайзинга в России как специфического фактора повышения эффективности экономики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Франчайзинг как экономико-правовая категория ………………………………….5

1.1  История развития франчайзинга …………………………………….………………5

 1.2 Виды франчайзинга………………………………………….………………………..8

 1.3 Технология осуществления франчайзинговых отношений……………………….10

Глава 2. Франчайзинг в России …..…………………………………………………………..14

        2.1 Как это начиналось …………………………………………………………………..14

        2.2. Правовое регулирование коммерческой концессии ……………………..……….16

2.3. Социальная функция франчайзинга ……………………………………………….19

        2.4. Преимущества и недостатки льготного предпринимательства….……..….……..20

        2.5. Проблема внедрения франчайзинга в России …..…………………..…………….23

Заключение………………………………………………………….…………………………25

Список литературы …………….………………………………….………………………….27


Введение

Кризисное состояние российской экономики, одним из проявления которого является низкий уровень производства в большинстве отраслей промышленности, требует применения неординарных методов финансирования, соответствующих рыночным условиям.

С падением производства и изменением спроса изменилось соотношение отраслей в российской экономике, и в результате прошла стихийная структурная перестройка. В стране наблюдается процесс деиндустриализации экономики. Структурные изменения произошли, с одной стороны, за счет падения объема промышленного производства, а с другой – роста объема финансовых услуг и разновеликого роста цен на товары и услуги.

На сегодняшний день Россия входит в глобальную экономику, где одним из наиболее быстро растущих секторов является сектор коммерческих услуг. Это связано с тем, что крупные фирмы сегодня предпочитают покупать многие услуги, в которых ранее не нуждались, потому что предпочитали выполнять эти услуги сами. В связи с этим и получает свое распространение франчайзинг.

Франчайзинг – это форма продолжительного сотрудничества для распределения товаров и услуг между предпринимателями, юридически и финансово независимыми друг от друга и заключающими между собой соглашение, по которому франчайзер представляет держателю - франчайзи исключительное право на создание и сбыт под его торговой маркой на конкретном рынке определенных товаров и услуг.

Стремительный рост франчайзинга, который наблюдается сейчас практически во всем мире, похоже, будет продолжаться. Однако весьма маловероятно, чтобы франчайзинговые системы завтрашнего дня были полностью идентичны тем, что существуют сегодня. При стремительно изменяющейся экономике и в то время, когда идея создания единого мирового рынка практически стала реальностью, некоторые внутренние аспекты природы франчайзинга как такового находятся на грани изменения.

Целью данной работы является анализ экономико-правовых вопросов и возможностей применения франчайзинга в России как специфического фактора повышения эффективности экономики.

Для реализации данной цели следует решить следующие задачи:

- исследовать экономическое содержание специфики франчайзинга;

- изучить правовые основы франчайзинга, как специфического правового отношения;

- исследовать влияние государственного регулирования на развитие франчайзинга в российской экономике;

- оценить положительные и отрицательные стороны применения франчайзинга в хозяйственной деятельности для его более эффективного применения в предпринимательской сфере.

Гипотеза исследования (предполагаемый результат) Автор пытается

Похожие материалы

Информация о работе