Экономическая эффективность внедрения системы «Призма-М» на станции Адлер

Страницы работы

Содержание работы

7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «ПРИЗМА - М» НА СТАНЦИИ  АДЛЕР

Экономической эффективности производства, перевозок, новой техники и капитальных вложений отводится важное место в экономике железнодорожного транспорта. Она является критерием целесообразности создания и применения новой техники, а также мер по совершенствованию производства (перевозок) и улучшению условий труда.

Экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники в общем виде определяется как соотношение между затратами и результатами .

 Экономическая эффективность новой техники определяется теми же методами, что и эффективность капитальных вложений, т.е. путем сопоставления затрат с полученным эффектом.

Без расчетов экономической эффективности немыслимо прогнозирование и планирование капитальных вложений, развитие и внедрение новой техники и технологий.

В данном дипломном проекте мы рассмотрим вопрос о экономической эффективности внедрения системы «Призма-М».

Система «Призма-М» - является дополнительным средством повышения безопасности движения при производстве маневровой работы, связанной с подачей вагонов на тупиковые пути станций, обеспечивающее автоматическую остановку при определении опасного сближения маневрового состава со стационарным препятствием (путевым упором, тупиковой призмой).

Система «Призма-М» - предназначена для всех вариантов формирования маневровых составов, подаваемых в тупик, со всеми типами маневровых локомотивов, оборудованных локомотивным оборудованием системы «Призма-М».

Внедрение системы «Призма-М» на станциях сети РЖД дожно обеспечить: 

1)   повышение безопасности движения при проведении маневровых работ на тупиковых путях станций;

2)   возможность оперативного оснащения станций системой принудительной остановки локомотивов с минимальными затратами на оснащение объекта техническими средствами.

Функциональные характеристики системы «Призма-М»:

- одновременный контроль до 16 тупиковых путей;

- одновременный контроль до 20 маневровых локомотивов;

- контроль параметров движения маневровых составов, подаваемых в тупик (скорости движения состава и расстояния до препятствия), и передача указанных данных на локомотив по радиоканалу;

- определение превышения допустимой скорости сближения маневрового состава со стационарным препятствием (тупиковой призмой);

- передача команды принудительной остановки локомотива с использованием выделенного радиоканала передачи данных диапазона 160 МГц;

- регистрация фактов превышения допустимой скорости маневрового состава и параметров его движения по контролируемому участку;

- вывод на пульт машиниста локомотива значений расстояния до препятствия и скорости движения.

Состав технических средств системы «Призма-М»:

1- Стационарное оборудование (СО) системы «Призма-М» - предназначено для контроля пути перед тупиковыми путевыми упорами маневрового района и обеспечивает для каждого контролируемого участка:

а) определение параметров движения при подаче или осаживании маневрового состава (одиночного локомотива) в тупик;

б) вычисления тормозного пути маневрового локомотива или состава, подъезжающего к соответствующему препятствию;

в) передачу, при опасном сближении с препятствием, команды на принудительную остановку по выделенному радиоканалу в адрес соответствующего локомотива;

2- Локомотивное оборудование (ЛО) системы «Призма-М» - предназначено:

а) для приема данных о расстоянии до препятствия и скорости движения и вывода на пульт локомотивный;

б) для приема команды принудительной остановки данного локомотива;

в) для автоматического выполнения команды принудительной остановки путем воздействия на тормозное и тяговое оборудование локомотива.

Состав стационарного оборудования (СО):                                         Путевое оборудование (ПО) – предназначено для размещения лазерного дальномера ЛИСД-2ЖТМ на высоте 2,5 м на специальной мачте у путевого упора;

1)  Концентратор данных от препятствий (КД-П) – предназначен для сбора данных от дальномеров контролируемых путей;

2)  Оборудование центрального пункта контроля (ОЦПК) в составе:

- шкаф постовой (ШП) – 1 шт.;

- стационарная радиостанция передачи данных - 1 шт.;

- антенно-фидерное оборудование центрального пункта контроля (АФО-Ц) -1 комплект;

- пульт информационный ИП, предназначенный для информирования руководителя маневровых работ при выполнении команды принудительной остановки локомотива и для контроля передвижения маневровых локомотивов или составов на тупиковых путях станции – 1 шт.

Состав локомотивного оборудования (ЛО):

1)  Контроллер локомотивный (КЛ) системы «Призма-М» - предназначен для приема данных и команды на принудительную остановку локомотива и для воздействия на тормозное и тяговое оборудование локомотива при приеме команды на принудительную остановку – 1 шт.;

2)  Локомотивная радиостанция передачи данных – 1 шт.;

3)  Антенно-фидерное оборудование локомотивное (АФО-Л) – 1 комплект;

4)  Пульт локомотивный (ПЛ) – предназначен для информирования машиниста о параметрах движения маневрового состава по тупиковому пути (скорость движения, расстояние до препятствия и др.), а также о получении и выполнении команды принудительной остановки локомотива – 1 шт.;

5)  Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ – 1 шт.

Похожие материалы

Информация о работе