Определение денежной оценки одного вагоно-часа, приведенной стоимости одного локомотиво-часа маневрового локомотива ЧМЭ-3

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

         7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ДЕНЕЖНОЙ  ОЦЕНКИ  ОДНОГО ВАГОНО - ЧАСА,

 ПРИВЕДЕННОЙ   СТОИМОСТИ   ОДНОГО  ЛОКОМОТИВО - ЧАСА      МАНЕВРОВОГО  ЛОКОМОТИВА   ЧМЭ – 3

7.1. Определение денежной оценки 1 вагоно-часа.

Денежная оценка вагоно-часа производится по приведенным затратам, включающим эксплуатационные расходы, приведенные к ним капиталовложения и стоимости грузов, находящиеся в вагонах.

Приведенные затраты для груженого и порожнего вагона в среднем определяются по формуле:

                                                              (7.1)

где  – приведенные затраты для порожнего вагона;

        – приведенные затраты для груженого вагона;

    aпор, aгр – доли, соответственно, порожнего и груженого вагонов в парке (в соответствии с положением на станции ) принимаем для:

крытых вагонов 0,2 и 0,8,

платформ 0,3 и 0,7,

полувагонов 0,3 и 0,7,

цистерн 0,4 и 0,6.

Приведенные затраты для порожнего вагона определяются по формуле:

                                                   (7.2)

где Зкап – приведенные капиталовложения в вагонный парк;

       Звх – приведенные  капиталовложения в устройства вагонного хозяйства;

       Зав – отчисления на амортизацию вагона;

      Здр – расходы на деповской ремонт вагона;

      Звха – отчисления на амортизацию устройств вагонного хозяйства;

      Звхр – расходы на текущей ремонт устройств вагонного хозяйства.

Приведенные капиталовложения в вагонный парк определяются по формуле:

                                                         (7.3)

где Цв – оптовая цена вагона, руб.;

                Кр – коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность перевозок грузов и оперативный резерв вагонного парка (Кр=1,2);

      g – доля времени нахождения вагона в ремонте (g=0,02);

      Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений

      (Ен = 0,1).

Приведенные капиталовложения в устройства вагонного хозяйства определяются по формуле:

                                                          (7.4)

где aвх – отношение стоимости устройств вагонного хозяйства к стоимости вагонного парка (aвх=0,07).

Отчисления на амортизацию вагонов определяются по формуле:

                                                                (7.5)

где qв – норма отчислений на амортизацию вагонов, %.

Расходы на деповской ремонт вагонов определяются по формуле:

                                                             (7.6)

где Сдр – расходы на один деповской ремонт вагона, руб;

       Пдр – число деповских ремонтов за срок службы вагона;

       Тсл – срок службы вагона, лет;

               крытые, платформы и цистерны 40 лет,

               полувагоны 28 лет.

Отчисления на амортизацию устройств в вагонном хозяйстве определяются по формуле:

                                                            (7.7)

где qвх – норма отчислений на амортизацию устройств вагонного хозяйства (qвх=3%).

Расходы на текущий ремонт устройств вагонного хозяйства определяются по формуле:

                                                   (7.8)

где l – отношение расходов на ремонт устройств вагонного хозяйства к сумме амортизации этих устройств (l=0,45).

      Приведенные затраты для груженого вагона определяются по формуле

                                                                                            (7.9)

где Згр – приведенная стоимость грузовой массы.

      Приведенная стоимость грузовой массы определяется по формуле:    

                                                                               (7.10)

где Цг  – стоимость 1 т груза, находящегося в вагоне, руб.;

       Рст – статическая нагрузка вагона, т.

Подставляя данные в формулы (7.1) - (7.10), получаем денежную оценку 1 вагоно-часа для каждого рода вагона.

Приведенная стоимость 1 вагоно-часа простоя условного вагона определяется по формуле:

                                                                              (7.11)

где bi – доля вагонов i-го рода:

             цистерны – 0,16,

             полувагоны – 0,45,

   платформы – 0,12,

             крытые – 0,27.

Результаты расчетов приведены в таблице 7.1

                                                                                                   Таблица 7.1.

Расчет приведенной стоимости 1 вагоно-часа условного вагона.

7.2. Расчет приведенной стоимости 1 локомотиво-часа маневрового

      локомотива ЧМЭ-3.

Приведенную стоимость 1 маневрового локомотиво-часа для тепловоза типа ЧМЭ - 3 определяем по формуле:

                                                                            (7.12)

где SЭмл – расходы на маневровую работу маневрового локомотива;

      SКмл – капиталовложения в локомотивное хозяйство для маневровых локомотивов.

Расходы на маневровую работу определяют по формуле:

                       (7.13)

где aлм – коэффициент, учитывающий нахождение маневрового локомотива в ремонте (aлм =0,09);

        aлбр – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады, приходящееся на 1 час маневровой работы (aлбр = 0,05);

       Члм – часовой расход топлива маневровым локомотивом (Члм =35кг/ч);

                 Lм – среднечасовой пробег маневрового локомотива (Lм = 15 км);                             елчм, ебр-чм, елкмм, ет –  расходные ставки, соответственно, на 1 маневровый локомотиво-час, бригадо-час, локомотиво-километр, килограмм условного топлива (елчм = 20,1 руб., ебр-чм = 38,32 руб., елкмм = 5,66 руб., ет = 1,25 руб.).

Подставляя  данные в формулу (7.13), получаем:

Капиталовложения в локомотивное хозяйство для маневровых локомотивов определяется по формуле:

                                                    (7.14)

где aнл – коэффициент, учитывающий резерв на неравномерность в потребности локомотивов (aнл =0,25);

aлок – коэффициент, учитывающий внепоездную работу локомотива (aлок=1,1);

Цл – стоимость маневрового локомотива;

еренл – норма амортизационных отчислений на замену локомотива

ренл =0,031).

Подставляя данные в формулу (7.14) получаем:

Подставляя данные в формулу (7.12) получаем:

руб.

     Рассчитанные денежные оценки денежные оценки измерителей эксплуатационной работы используются при выборе оптимального варианта параметров работы сортировочной станции.

Похожие материалы

Информация о работе