Проектирование плана социального экономического развития двухсторонней станции, страница 8

3.3 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

  Производительность труда работников сортировочной станции определяется количеством приведенной продукции, приходящейся на одного работника списочного состава. Станция выполняет работу с транзитными вагонами с переработкой,  без переработки и с местными вагонами. Эти виды работ различны по трудоемкости. Для приведения их к величинам соизмеримым по трудоемкости применяют переводные коэффициенты. За единицу принимается трудоемкость обработки одного транзитного вагона с переработкой.

  Коэффициент приведения для вагона транзитного без переработки:

Ктр б/п=tтр б/п/tтр с/п ,

где  tтр б/п и tтр с/п – средний простой вагонов соответственно без переработки и с переработкой ( по заданию).

Ктр б/п=1,2/6,8=0,2

Коэффициент приведения для вагона местной работы:

Км=tм/tтр с/п ,

где  tм-средний простой местного вагона ( по заданию)

Км=20,25/6,8=2,9

Тогда приведенная продукция по работе с вагонами будет ровна:

Nотпрпр =nгодтр с/п + ктр б/п* nгодтр б/п + Км*nгодм 

Nотпрпр = 1300000+0,2*725000+2,9*1825=1450292 вагона.

  Кроме этого, на станции выполнятся грузовая работа, которая должна быть учтена в приведенной продукции станции:

Qгрузприв=Qгодпогр1* Qгодвыгр ,

 где к1- коэффициент приведения по трудозатратам тонн выгруженных к тоннам погруженным (принимаем к1= 0,5)

Qгрузприв=19000+0,5*57000=47500 тонн

Суммарная приведенная продукция станции составит:    

nобщприв = nотпрприв2* Qгрузприв, где

к2-коэффициент приведения продукции грузового цеха (приведенных тонн) к приведенным отправленным вагонам; принимаем к2=0,5

nобщ. отпрприв= 1450292+0,45*47500=1471667 вагонов.

Тогда производительность труда при заданном объеме работы будет ровна:

Пт= побщ отпрпривсп.=1471667,5/314=4686 прив.отпр.ваг./на 1 раб. год

4 ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

  Разработку плана эксплуатационных расходов начинаем с анализа расходов за период, предшествующий планируемому. При разработке плана эксплуатационных расходов необходимо обеспечить выполнение запланируемого объема работы с наибольшей производительностью труда и с наименьшими затратами. Расходы станции планируются отдельно по хозяйствам: движения, грузовой и коммерческой работы. Эксплуатационные расходы сортировочной станции также как и всех других предприятий железных дорог, планируются по статьям Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог, утвержденной МПС. В статьях расходов объединены затраты, относящиеся к одной определенной операции или к нескольким близким однородным операциям. Каждая статья имеет определенный порядковый номер.

  Основные прямые расходы по хозяйствам  перевозок планируются по статьям №070-080, по хозяйству грузовой и коммерческой работы – по статьям №040-060.

  Основные расходы станций, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог, планируются по статьям №456-476. Общехозяйственные расходы планируются по статьям №485-533.

  Расходы внутри каждой статьи планируют по элементам затрат: заработная плата, отчисление на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация основных фондов, прочие расходы.

  Наиболее крупным элементом затрат на станциях является заработная плата.

  Расчет годового фонда заработной платы произведен на списочный контингент, то есть он включает в себя и основную заработную плату, и дополнительную.

  В расходах дополнительная заработная плата (на замену работников, находящихся в отпуске, по болезни, на выполнении государственных и общественных обязанностей) учитывается по отдельной статье - №457.

Поэтому при планировании необходимо разделить полученный годовой фонд заработной платы производительности работника на основной и дополнительный.

  Дополнительная заработная плата планируется только для производственного контингента. Для управленческого персонала дополнительный фонд заработной платы не планируется.