Методика организации профилактической работы на станции Рязань-2

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Содержание работы

8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ 

    ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

8.1 Методика прогнозирования случаев брака в поездной и маневровой работе

Благополучное положение с обеспечением безопасности движения, в конечном счете, зависит от работников, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, т. е. от сменных работников станций: дежурных по станции, операторов при дежурных по станции, дежурных по паркам, маневровых диспетчеров, операторов постов централизации, сигналистов, дежурных стрелочных постов, дежурных по горке, операторов горки, составителей поездов, главных кондукторов, регулировщиков скорости движения вагонов, операторов СТЦ и других работников, а также поездных диспетчеров.

Основой обеспечения безопасности движения в поездной и маневровой работе является повседневная профилактическая работа, проводимая на станциях в соответствии с приказом №1Ц-94 г., приказами начальников железных дорог и мероприятиями, разрабатываемыми ОАО «РЖД», управлениями и отделениями дорог.

Все мероприятия профилактической работы имеют цель – обеспечить высокий уровень технологической дисциплины этих работников, строгое выполнение ими требований нормативных актов – ПТЭ, ИДП, ИСИ, других инструкций и техническо-распорядительных актов станций, которые в совокупности составляют правила безопасности движения (ПБД).

Среди основных направлений профилактической работы повседневный контроль за выполнением ПБД сменными работниками имеет решающее значение и не может быть подменен никакими другими мероприятиями. В то же время, он является слабым местом в деятельности руководителей станций и ревизорского аппарата. При проведении внезапных проверок несения службы сменными работниками начальники станций и их заместители (ДС, ДСЗ, ДСГ) часто подменяют вскрытие нарушений ПБД, создающих непосредственную угрозу безопасности движения, другими замечаниями, всячески скрывая истинный характер нарушений, сглаживают их опасный характер с целью избежать критики вышестоящего руководства за неблагополучное положение на станции.

Для выполнения своей основной обязанности ДНЧ должен в основном работать на линии, т.е. на станциях своего ревизорского участка. Ежемесячный план работы ДНЧ состоит, в основном, из мероприятий, предписанных ему свыше. В план работы ДНЧ в обязательном порядке включаются мероприятия:

-  технические ревизии;

-  целевые проверки;

-  участие в месячных осмотрах на конкретных станциях участка;

-  внезапные проверки несения службы работниками, связанными с движением поездов;

-  другие мероприятия, запланированные отделом, службой на данный месяц.

Но деятельность ДНЧ не может ограничиться только выполнением этих мероприятий. Каждый ревизорский участок, каждая входящая в него станция имеет свою специфику, свои слабые места в плане безопасности. Сегодня ДНЧ должен самостоятельно решать, что, где и когда ему проверить и какую работу провести. Для этого каждый ДНЧ должен отлично знать свой ревизорский участок, знать особенности каждой станции, особенности продольного профиля станционных путей, особенности организации поездной и маневровой работы на станциях участка, уметь предвидеть, где и когда необходимо оказать помощь и содействие начальнику станции для предотвращения нарушений безопасности движения.

Ревизоры не предъявляют достаточных требований к ДС в этом вопросе, мирятся с крайне низким качеством и неэффективностью проводимых ими внезапных проверок. Все это приводит к тому, что случаи нарушения безопасности (в том числе даже крушения и аварии) возникают как бы внезапно, непредсказуемо, и только на оперативных разборах выясняется, что случай произошел в результате систематически допускаемых нарушений ПБД, которые никем не вскрывались и не пресекались.

Прогнозирование вероятности возникновения на железнодорожных станциях случаев брака в поездной и маневровой работе имеет целью своевременное принятие целенаправленных профилактических мер по их предотвращению. Настоящая Методика оценивает вероятность случаев конкретных  видов брака, подлежащих учету по хозяйству перевозок. Возможные случаи неисправности путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети рассматриваются только как факторы, влияющие на вероятность случаев брака по хозяйству перевозок (из-за неправильных действий движенцев в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ, связи, производства работ на объектах хозяйства пути и электроснабжения). В качестве критериев для оценки степени такого влияния принимаются данные о результатах комиссионных месячных осмотров, своевременности устранения выявляемых неисправностей и количестве фактических отказов устройств за период, предшествующий прогнозируемому.

Под термином «аварийная ситуация» в собственном смысле слова следует понимать не сам случай брака как свершившийся факт, а возникновение ситуации, при которой конкретный случай брака становится непосредственно возможным, хотя и не неизбежным. Иными словами, любое нарушение требований нормативных актов по безопасности движения (Правил безопасности движения – ПБД) работниками хозяйства перевозок представляет аварийную ситуацию.

Таким образом, прогнозирование направлено не на аварийные ситуации как таковые, а на конкретные виды брака в поездной и маневровой работе, вытекающие из этих ситуаций. Сами эти ситуации (т.е. нарушения ПБД) являются исходным материалом для прогнозирования конкретных видов брака.

Похожие материалы

Информация о работе