Расчет экономии эксплуатационных расходов на Ижевском участке по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

9. РАСЧЕТ ЭКОНОМИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ НА ИЖЕВСКОМ УЧАСТКЕ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ.

 9.1. Анализ работы проводников и кассиров разъездных на Ижевском участке.

С 10 декабря 2010 года компания «Содружество»  получила лицензию на право занятия деятельностью по организации перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом. В результате вопросы об улучшении транспортного обслуживания пассажиров, увеличении сбора взысканной денежной выручки путем полного исключения безбилетного проезда пассажиров, а также расширение спектра оказываемых услуг  и обеспечение безопасной и комфортной перевозки пассажиров вышли на первый план. Таким образом, основной задачей работы Ижевского региона в составе ОАО «Содружество» является повышение рентабельности перевозок за счет постоянного повышения качества обслуживания пассажиров, и снижении при этом расходов.

Территория Ижевского региона в составе ОАО «Содружество» охватывает площади 5 субъектов Российской Федерации – Удмуртской Республики, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области, при этом курсирует 28 пар поездов пригородного сообщения. Направления: Ижевск – Казань, Ижевск – Янаул, Янаул – Нефтекамск, Янаул – Красноуфимск, Красноуфимск – Дружинино – электрифицированы, а направления: Ижевск – Балезино – Яр,  Ижевск – Игра, Ижевск – Ува, Ижевск – Сайгатка,являются неэлектрифициров анными. В связи с необходимостью обслуживать цельнометаллические вагоны приято решение о переводе 56 проводников из ООО «Магистраль» в штат ОАО «Содружество» на Ижевский регион. Согласно действующего Приказа №3ЦЗ от 26 апреля 2001 года «О совершенствовании организации труда бригад, занятых на обслуживании пассажирских поездов» был произведен расчет потребного количества проводников на каждый маршрут следования. На состав из двух или трех вагонов приходится два проводника, один из которых ведет хвостовой вагон, а другой ведет один или два вагона соответственно, при этом осуществлением продажи проездных документов непосредственно в поезде занимаются разъездные кассиры билетные.

Во исполнение Приказа генерального директора компании ОАО «Содружество» «Об оптимизации фонда оплаты труда» и организации работы сотрудников, занятых на обслуживании пассажирских вагонов в пригородном сообщении, проведено исследование рабочего времени проводников, на направлениях Ижевск – Набережные Челны – Ижевск (состав из трех вагонов) и Ижевск – Балезино – Ижевск (состав из двух вагонов). Под организацией труда понимается система мероприятий, обеспечивающих рациональное использование рабочей силы.

Состав, состоявший из трёх межобластных ЦМО вагонов,  обслуживался двумя проводниками, а также  двумя разъездными билетными кассирами. В течение смены проводниками соблюдались все требования охраны труда, при необходимости проводилась влажная уборка в вагоне, проводилась уборка туалета согласно Инструкции проводнику ЦЛ-614.

Оперативное время, затрачиваемое проводником на обслуживание вагонов в пути следования на участке Набережные Челны - Ижевск в пути следования составляет 4 часа 7 минут.

В пути следования проводник выполняет свои непосредственные функциональные обязанности, а именно, осуществляет высадку-посадку пассажиров, а также содержит вагон в рабочем состоянии. При этом, степень  загруженности проводника продуктивной работой составляет 47,4 %.

Разъездные кассиры билетные на всем пути следования осуществляли проверку и продажу проездных документов пассажиров, согласно должностной инструкции. По прибытии на станцию было произведено снятие показаний с персонального кассового терминала о количестве оформленных билетов и взысканной денежной выручке. В течение всего следования учитывалась посадка и высадка пассажиров на каждом остановочном пункте. Анализ населенности пригородного поезда сообщением Ижевск – Набережные Челны представлен в таблице 9.1.  Диаграммы населенности представлены в таблице 9.1.1

Таблица 9.1.1 Таблица населенности пригородного поезда сообщением Ижевск – Набережные Челны.

Похожие материалы

Информация о работе