Расчет экономии эксплуатационных расходов на Ижевском участке по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, страница 5

Таблица 9.2.2При плановой организации труда проводников:

Маршрут следования

Количество вагонов (ваг)

Количество проводников (чел)

время работы 1 проводника (час)

Время работы за месяц  (час)

Потребное количество проводников на маршруте

Потребное количество разнорабочих на маршруте

Ижевск-Набережные Челны-Ижевск

3

2

16,4

997,45

7

2

Ижевск-Яр-Ижевск

3

2

16,2

985,28

7

2

Ижевск-Сайгатка-Ижевск

2

2

14,3

896,73

6

2

Ижевск-Балезино-Ижевск

3

2

10,6

644,69

4

2

Ижевск-Ува-Ижевск

3

2

13,3

808,91

6

2

Ижевск-Игра-Ижевск

3

2

15,3

930,55

6

2

Ижевск-Чур-Ижевск

1

2

4,2

127,72

2

2

Ижевск-Воткинск-Ижевск

1

2

8,3

252,4

2

2

ИТОГ

19

16

98,6

5643,73

40

16

Из таблицы 9.2.1 и 9.2.2 можно рассчитать численность высвободившихся сотрудников, занятых на обслуживании пассажирских ЦМО вагонов, как разницу между фактической и плановой численностью (9.2) :

∆Ч = Ч1 – Ч2,                                                         (9.2)

∆Ч = 76-56 = 20 чел.

Тарифная ставка – это абсолютный размер оплаты труда рабочих и категорий служащих за единицу рабочего времени.  

          Для проводников и разъездных кассиров билетных предусмотрена часовая тарифная ставка равна 52 руб. 67 коп.. Оклад разнорабочего составит 6080 рублей в месяц.

Фонд оплаты труда работников железнодорожного транспорта на плановый период (год) рассчитывают исходя из плановой численности работников, уровня заработной платы и отчислением на социальные нужды (9.3).

ФОТ = Ч∙Z ∙12,                                              (9.3)

где: Ч – численность работников (чел.),

Z – среднемесячная заработная плата (руб.),

12 – количество месяцев в году.

При существующей организации работы фонд оплаты труда составит:

ФОТ1=76∙8642,09∙12=7881,6 тыс. руб.

- при плановой организации труда:

ФОТ2=(40∙8642,09∙12)+(16∙6080,0∙12) =5315,6 тыс. руб.

          Для расчета эксплуатационных расходов необходимо дополнительно учесть затраты - отчисление на социальные нужды в размере 34% (9.4).

С = ФОТ∙0,34;                                               (9.4)

С1 = 7881,6∙0,34 = 2679,7 тыс.руб.;

С2 = 5315,6∙0,34 = 1807,3 тыс.руб..

В этом случае эксплуатационные расходы составят (9.5):

Э1= ФОТ11,                                                (9.5)

Э2 = ФОТ22.

Э1 = 7881,6+2679,7 = 10561,3 тыс.руб.,

Э2 = 5315,6+1807,3 = 7122,9 тыс.руб.

Экономию эксплуатационных расходов, рассчитаем как разницу между расчетным и плановым ФОТ, с учетом отчислений на социальные нужды (9.6):

∆Э =  Э12,                                                    (9.6)

∆Э = 10561,3-7122,9 = 3438,4 тыс. руб.

Вывод: Экономия эксплуатационных расходов, за счет сокращения численности разъездных кассиров билетных, и вменения в должностные обязанности осуществлять оформление проездных документов проводникам ЦМО вагонов, а так же дополнительным вводом должности разнорабочего, составит три миллиона четыреста тридцать восемь тысяч четыреста рублей.