Расчет экономии эксплуатационных расходов на Ижевском участке по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, страница 4

Таблица 9.1.3 Диаграмма населенности пригородного поезда сообщением Ижевск – Балезино - Ижевск.

Как видно из таблицы 9.1.2 основная посадка пассажиров производится на пассажирообразующих станциях где имеется билетная касса – Ижевск, Заводская, Игра, Балезино. Обилечивание пассажиров на остановочных пунктах где нет билетных касс, будут производить проводники пассажирских вагонов.

При этом необходимо учесть, что населенность пригородного поезда представлена в будние дни и вероятность, что в случае большого пассажиропотока, проводники пассажирских вагонов могут не успеть обилетить всех пассажиров, соблюдая при этом все правила и нормы обслуживания вагонов. Принято решение освободить проводников от выполнения неквалифицированной работы в пути следования и охраны вагонов в пункте оборота вводом должности разнорабочего (помощника проводника) на договорной основе в выходные, предпраздничные и праздничные дни.

Вследствие этого разработаны маршруты для проводников, с учетом что один осуществляет продажу проездных документов, другой ведет хвостовой вагон, время разнорабочего в пути следования не учитывается.

9.2 Расчет численности работников занятых на обслуживании пассажирских ЦМО вагонов

          В соответствии с действующим законодательством предприятие вправе само определять общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждать штаты, устанавливать должностные оклады и тарифные ставки. Показатели плана по труду на всех уровнях управления являются расчетными и утверждаются руководителями предприятий. В плане по труду рассчитывают следующие показатели: объем работы, численность работников, фонд оплаты труда, среднемесячную заработную плату одного работника, производительность труда. План по труду тесно увязан с другими разделами годового плана.

Показатели применяемые при расчете трудовых ресурсов:

- явочная и списочная численность работников;

- средняя заработная плата;

- фонд заработной платы;

- производительность труда.

Расчет численности производственного участка в пригородных поездах проводят с учетом расширения зон обслуживания, совмещения профессий и других мероприятий, повышающих производительность труда.

 К списочному составу относят всех постоянных и временных работников, числящихся на предприятии как работающих, так и находящихся в отпуске или не явившихся на работу по болезни и другим причинам. Списочную численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывают по формуле (9.1):

Чсп=N∙n∙Cсм∙κзам,                                                    (9.1)

где: N – количество объектов обслуживания (количество маршрутов)(ваг.);

n – норма обслуживания (количество РБК и количество проводников на каждый маршрут, согласно приказу ЗЦЗ) (чел);

Ссм – количество смен (время работы проводников и РБК на маршруте за месяц)(час);

κзам – коэффициент, учитывающий дополнительный контингент на замещение (принимаем 13%).

Составим таблицы расчета фактического и прогнозируемого потребного количества работников ОАО «Содружество», занятых на обслуживании пассажирских ЦМО вагонов.

Таблица 9.2.1 При существующей организации труда проводников и разъездных кассиров билетных

Маршрут следования

Количество вагонов (ваг)

Кол-во проводников (чел)

Кол-во РБК (чел)

Время работы на маршруте (час)

Время работы за месяц (час)

Потребное количество проводников (с учетом коэффициента замещения)

Потребное количество РБК (с учетом коэффициента замещения)

Ижевск-Набережные Челны-Ижевск

3

2

2

16,4

1995,55

7

7

Ижевск-Яр-Ижевск

3

2

2

16,2

1971,22

7

7

Ижевск-Сайгатка-Ижевск

2

2

1

14,3

1305,02

6

3

Ижевск-Балезино-Ижевск

3

2

2

10,6

1289,81

4

4

Ижевск-Ува-Ижевск

3

2

2

13,3

1618,34

6

6

Ижевск-Игра-Ижевск

3

2

2

15,3

1861,70

6

6

Ижевск-Чур-Ижевск

1

2

1

4,2

383,29

2

1

Ижевск-Воткинск-Ижевск

1

2

1

8,3

757,46

2

2

ИТОГ

19

16

13

98,6

11178,71

40

36