Определение денежной оценки одного вагоно-часа, приведенных затрат на один локомотиво-час простоя маневрового локомотива ЧМЭ-3 и один локомотиво-час простоя поездных локомотивов

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5. Определение денежной оценки одного вагоно - часа, приведенных   затрат   на   один   локомотиво - час   простоя

маневрового локомотива ЧМЭ - 3 и один локомотиво - час простоя поездных локомотивов

5.1. Определение денежной оценки одного вагоно -часа

Денежная оценка вагоно - часа производится по приведенным затратам, включающим эксплуатационные расходы, приведенные к ним капиталовложения и стоимость грузов, находящихся в вагонах.

а) Приведенные капиталовложения в вагонный парк.

Кв Ен = (( Цв * Кр * 102 ) / ( 365 * 24 * ( 1 - g )) * Ен  ,                (5.1.1)

где   Цв - оптовая цена вагона, руб.;

        Кр - коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность перево-  зок  грузов и оперативный резерв вагонного парка, ( Кр = 1,2 );

        g - доля времени нахождения вагона в резерве, ( g = 0,02 );

        Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, ( Ен = 0,1 );

б)   Приведенные капиталовложения в устройства вагонного хозяйства.

Квх * Ен = Кв * aвх * Ен ,                                                        (5.1.2)

где   aвх - отношение стоимости устройств вагонного хозяйства к стоимости вагонного парка, (aвх - 0,07 );

в)   Отчисления на амортизацию вагонного парка и ремонтный фонд.

( Цв * Кр ) / (365 * 24 * ( 1 - g ))  * g в,                                      (5.1.3)

где    g в  - норма отчислений на амортизацию вагоно, %;

г)   Расходы на деповской ремонт вагонов.

( Сдр * nдр * кр * 102 ) / 365 * 24 * Тсл * ( 1 - g ));                       (5.1.4)

где   Сдр  - расходы на один деповской ремонт вагона;

        nдр  - число деповских ремонтов за срок службы вагона;

        Тсл  - срок службы вагона.

д)    Отчисления на амортизацию устройств вагонного хозяйства и ремонтный фонд.

Кв * qвх * 102 = ( Цв * Кр ) / (365 * 24 * ( 1 - g ))  * a вх * qвх ,     (5.1.5)

где   qвх - норма отчислений на амортизационные устройства вагонного хозяйства, %;

е)   Расходы на текущий ремонт устройств вагонного хозяйства.

Квх * qвх  * l * 10 -2 ,                                                                   (5.1.6)

где   l - отношение расходов на ремонт устройств вагонного хозяйства к сумме амортизации этих устройств, ( l = 0,45 );

ж)   Итого: приведенные затраты для порожнего вагона, 1 - 6 сумма пунктов

                            З вп

 

з)   Приведенная стоимость грузовой массы:

Згр = (( Цгр * Р  * 102 ) / (365 * 24 )) * Ен,                              (5.1.7)

где   Цгр - стоимость 1т груза, находящегося  в вагоне, ( 4000 руб. );

        Р - масса груза в вагоне, т, (Р = 40 т );

и)   Итого: приведенные затраты для груженых и порожних вагонов в среднем:

Звч = aпор * Звчп  + aгр * Звчг ,                                                      (5.1.8)

где   aпор , aгр - соответственно доли порожних и груженых вагонов в парке; 

г)   Итого: приведенные затраты для груженого вагона: сумма 7 - 8.

Так как  через станцию Рыбное проходят различные типы вагонов, а именно: крытые, платформы, полувагоны, цистерны и рефрижераторы, то ведем расчет приведенных затрат на один вагоно -час по приведенной ранее методике.

a)   - крытые:               Кв * Ен = ;

 -  платформы :       Кв * Ен =

     -  полувагоны :      Кв * Ен =

     -  цистерны :          Кв * Ен =

     -  рефрижераторы: Кв * Ен =                            

б)  - крытые:               Квх * Ен = 3,17 * 0,07 = 0,22 руб.;

     -  платформы :       Квх * Ен = 2,64 * 0,07 = 0,18 руб.;

     -  полувагоны :      Квх * Ен = 2,82 * 0,07 = 0,19 руб.;

     -  цистерны :          Квх * Ен = 2,87 * 0,07 = 0,20 руб.;

     - рефрижераторы:  Квх * Ен = 15,56 * 0,07 = 1,08 руб.

в)  -  крытые:                 

    -  платформы :           

    -  полувагоны :          

    -  цистерны :              

    -  рефрижераторы :   

г)   -  крытые:                

    -  платформы :           

    -  полувагоны :          

    -  цистерны :              

    -  рефрижераторы :   

д)  - крытые  :             Квх * gвх * 102 =      

     - платформы:         Квх * gвх * 102 =

    - полувагоны:         Квх * gвх * 102 =

    - цистерны:             Квх * gвх * 102 =

    - рефрижераторы:   Квх * gвх * 102 =

е)  -крытые:                   Квх * gвх * l * 10 -2 = 0,06 * 0,45 = 0,02 руб.;

    - платформы:            Квх * gвх * l * 10 -2 = 0,05 * 0,45 = 0,02 руб.;

    - полувагоны:           Квх * gвх * l * 10 -2 = 0,06 * 0,45 = 0,02 руб.;

    - цистерны:               Квх * gвх * l * 10 -2 = 0,05 * 0,45 = 0,02 руб.;

    - рефрижераторы:    Квх * gвх * l * 10 -2 = 0,32 * 0,45 = 0,14 руб.;

ж)   Просуммировав полученные значения ( 1 - 6), получим приведенные затраты для порожнего вагона:

  - крытые:               З в-чп = 3,17 + 0,22 + 1,80 + 0,29 + 0,06 + 0,02 = 5,56 руб.;

 - платформы:          З в-чп = 2,64 + 0,18 + 1,32 + 0,26 + 0,05 + 0,02 = 4,47 руб.;

 - полувагоны:         З в-чп = 2,82 + 0,19 + 2,23 + 0,28 + 0,05 + 0,02 = 5,59 руб.;

 - цистерны:             З в-чп = 2,87 + 0,20 + 1,29 + 0,18 + 0,06 + 0,02 = 4,62 руб.;

 - рефрижераторы:   З в-чп = 15,56 + 1,08 + 10,58 + 1,15 + 0,32 + 0,14 = 28,83 руб.

Среднее значение приведенных затрат для порожнего пробега:

з)   Приведенная стоимость грузовой массы:

и)   Зв-чг = 7,57 + 1,82 = 9,39 руб.

к)   Приведенные затраты для груженых и порожних вагонов : (a пор = 0,5,

a гр = 0,5 );

З в-чср = 7,57 * 0,5 + 0,39 * 0,5 = 8,48 руб.

Так как дополнительные пути не строим, то достаточно 10 групп затрат.

5.2. Расчет маневрового локомотиво - часа.

Расходы на один маневровый локомотиво - час  определяется по формуле:

        (5.2.1)

где aлм - коэффициент, учитывающий нахождение маневровых локомотивов в ремонте, aлм = 0,09;

      aлбр - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады , aлбр = 0,05;

     Ччм - часовой расход топлива, Ччм = 38,15 м/ч;

      Lм - среднечасовой пробег маневрового локомотива с учетом пробега между станциями, Lм = 15 км / ч;

 - расходные ставки соответственно на 1 маневровый локомотиво - час, бригадо - час, кг условного топлива, локомотиво - километр.

Для локомотива ЧМЗ -3, используемого на станции Рыбное расходы будут равны:

Слок-ч = 1,09 * 8,6 + 1,05 * 33,55 + 38,15 * 1,658 + 15 * 5,68 = 193,05 руб.

                                                         (5.2.2)

где   Цлм - стоимость маневрового локомотива   ЧМЭ - 3 (6540000руб.

Слок-чм  = 193,05 + 97,65 = 290,7 руб.

5.2. Расчет приведенных затрат, приходящихся на один

                локомотиво - час простоя поездного локомотива.

                        (5.3.1)

где   А хх - расход электроэнергии на 1 поездо - час простоя (А хх = 124,8  Вт*ч );

Для электровоза ВЛ - 10:

Слок-чп   = (1 + 0,09 ) * 7,8 + ( 1 + 0,2 ) * 57,15 + 3,02 + 124,8 * 0,38 +

         +                   

В связи с тем, что в настоящий период времени отсутствуют экономические нормативы, варианты выполнены по нормативам доперестроечного периода с последующей корректировкой на изменение роста цен.

Рассчитанные денежные оценки денежные оценки измерителей эксплуатационной работы используются при выборе оптимального варианта параметров работы сортировочной станции.

Похожие материалы

Информация о работе