Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Астрахань – Москва, расстояние перевозки составляет 1553 км

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

вспомогательных пунктах: поезда и 12-вагонноой секции – 1,5-2ч.

-  на пунктах снабжения водой: поезда – 1-1,5ч, секций – 1ч.

Время  на  экипировку  поезда  на основных пунктах с дозаправкой вагонов хладагентом увеличивается до 3,5ч. 

Операции по экипировке совмещают с техническим осмотром вагонов.

Рис. 3 Схема пункта укрупненного технического обслуживания АРВ.

На схеме укрупненного пункта ТО АРВ :

1– конвейер    для   передвижения  вагонов;  2 –  пункт   промывки   вагонов;

3 – резервуар   для   горячей   воды;  4  – подвесной   однобалочный  кран;

5 – узкоколейный путь; 6 – платформа  для  очистки  и  промывки  вагонов; 7– склад   баллонов  с    хладоном;  8 –    козловой   кран; 9 –   платформа  для     технического    обслуживания; 10 – путь для козлового крана; 11 – бытовой   корпус;  12 – производственный  корпус; 13 – площадка для контейнеров  с  мусором;  14 – здание  кладовой  смазочных  масел  и   насосной; 15 – склад дизельного  топлива  и   масел;  16 –  сливной   тупик;  17,18 – пути    для   обслуживания вагонов при УТО-1 и УТО-2.

Пункт технического обслуживания должен работать круглосуточно.

Рис. 4. Схема контрольного ПТО АРВ

1 – путь для обслуживания АРВ; 2 – эстакада; 3 – склад горюче-смазочных материалов; 4 – служебное помещение; 5 – отделение ревизии  аккумуляторных батарей; 6 – слесарно-механическое отделение; 7 – сварочное отделение; 8 – кладовая; 9 – склад баллонов с хладоном; 10 – гараж.

Рис. 5 Схема размещения пунктов экипировки РПС и ПТО АРВ

5. Расчет    эксплуатационных   теплопритоков   при

  перевозке заданного груза летом при заданных

 параметрах наружного воздуха и определение

коэффициента рабочего времени оборудования

 в заданном типе подвижного состава.

Теплотехнический расчет изотермических вагонов производится в двух   случаях:  при   конструкции   нового   подвижного состава и при определении эксплуатационных теплопритоков на заданном направлении при перевозке конкретного груза с целью проверки правильности выбора подвижного состава.

Теплотехнический расчет может производиться для трех режимов перевозки:

-  перевозка замороженных грузов летом с охлаждением;

-  перевозка плодоовощей летом с охлаждением;

-  перевозка плодоовощей зимой с отоплением.

Расчет для летнего режима перевозок:

                                 ,                     (5.1)

где   общий (суммарный) теплоприток

  теплоприток через ограждающую поверхность кузова вагона,

                  возникающий вследствие разности температур наружного

                  воздуха и внутри вагона; 

          теплоприток вследствие воздействия солнечной радиации;

          теплоприток от наружного воздуха, поступающий через

                  неплотности кузова вагона (двери и т. п.);

          биологическое тепло, выделяемое свежими овощами, фруктами;

          теплоприток при охлаждении груза до оптимальной температуры;

          теплоприток от работы вертиляторов-циркуляторов;

          теплоприток, поступающий вследствие снятия снеговой

                  «шубы» с испарителя.   

При перевозке замороженных грузов формула 5.1 корректируется следующим образом:

                                  ,                                  (5.2)

                                          ,                                            (5.3)

где площадь поверхности кузова вагона, ;

       коэффициент теплопередачи, ;

       температура наружного воздуха, ;

       температура воздуха внутри вагона, .

                                   Вт.

                                                       ,                                                    (5.4)

Вт.

                                               ,                                            (5.5)

где кратность вентилирования, объем/час;

      погрузочный объем грузового помещения вагона, ;

       плотность наружного воздуха,  кг/м³;

интарпия наружного воздуха и воздуха внутри вагона, .

                              Вт

                                           ,                                               (5.6)

где мощность электродвигателя циркулятора-вентилятора, ;

η– КПД работы электродвигателя, η = 0,8;

Z – продолжительность работы вентиляторов в течение суток,  Z = 4 ÷ 6ч.

Вт.

Теплотехнический    расчет    произведен   для   перевозки   мяса   замороженного, перевозимого в 5-вагонной секции.

Определение холодопроизводительности:

                                               ,                                                (5.7)

где  потребная рабочая холодопроизводительность

                холодильной установки;

     коэффициент, учитывающий потери холода, .

                                Вт.

Расчет поверхности испарителя:

                                             ,                                             (5.8)

где удельная величина холодопроизводителя-испарителя, Вт/.

Поверхность испарителя F = 64м².

>следовательно, холодопроизводительность оборудования достаточна для перевозки замороженного мяса.

6. Определение показателей работы изотермических

вагонов и построение графика оборота

заданного типа РПС.

Показатели работы изотермических вагонов и удельный вес элементов оборота резко отличаются по периодам года из-за сезонности предъявления и особенностей скоропортящихся грузов.

Полный рейс изотермического вагона составляет:

                                           ,                                                  (6.1)

где  груженый рейс изотермического вагона,  км;

      коэффициент порожнего пробега, .

Статическая нагрузка груженого изотермического вагона:

                                             ,                                                        (6.2)

где количество погруженных скоропортящихся грузов;

      количество погруженных изотермических вагонов.

 Динамическая   нагрузка   характеризует   степень    использования   грузоподъемности вагона с учетом груженого и порожнего пробегов:

                                             ,                                                 (6.3)

где груженый пробег вагона, ;

S – общий пробег вагона:     .

Мясо замороженное:

12-вагонная секция

              

5-вагонная секция

                

4-вагонная секция

              

3-вагонная секция

                  

АРВ

                  

 Рыба  охлажденная

12-вагонная секция

               

5-вагонная секция

                     

4-вагонная секция

                

3-вагонная секция

                

АРВ

                     

Рыба замороженная

12-вагонная секция

            

5-вагонная секция

               

4-вагонная секция

             

3-вагонная секция

               

АРВ

                      

 Рыба  живая

специализированный вагон

                

Овощи свежие

12-вагонная секция

               

5-вагонная секция

                

4-вагонная секция

               

3-вагонная секция

               

АРВ

               

 Фрукты и ягоды

12-вагонная секция

               

5-вагонная секция

                

4-вагонная секция

               

3-вагонная секция

               

АРВ

                

 Консервы

крытый вагон

               

Оборот изотермического вагона – это время выполнения цикла операций от момента начала погрузки груза до момента следующего начала погрузки груза в тот же вагон:

                                          ,                                                        (6.4)

где  общий пробег вагона, км;

      маршрутная скорость продвижения, 400км/сут;

      дополнительное время на операции, связанные с погрузкой,

               отправлением, выгрузкой груза и экипировкой, 3сут.

Среднесуточный пробег:

                                                  ,                                                         (6.5)

На основании произведенных расчетов строится график оборота РПС, в котором представлено:

-  время на станции погрузки, равное 1 сут.;

-  время следования в груженом состоянии:  сут.;

-  время на станции экипировки, равное 0,5 сут.;

-  время на станции выгрузки, равное 1 сут.;

-  время на санитарную обработку, равное 2 сут.;

-  время следования в порожнем состоянии:

       сут.;

-  время оборота вагона, последовательно просуммированных выполненных

Похожие материалы

Информация о работе