Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Астрахань – Москва, расстояние перевозки составляет 1602 км

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

центра России и далее перераспределяется по другим регионам.


Исходные данные

Направление перевозки           - Астрахань– Москва

Грузопоток                               - 560 тыс. т. в год

Процент каждого вида скоропортящихся грузов:

Мясо мороженное                    - 10%

Рыба охлажденная                   - 20%

Рыба мороженная                    - 30%

Рыба живая                               - 5%

Овощи свежие                          - 10%

Фрукты и ягоды                       - 15%

Консервы                                  - 10%

Параметры наружного воздуха для лета:

Температура                   - 34°С

Относительная влажность       - 30%

                                                                                          Таблица 1. 

Наименование продукта

Погрузочная масса,

т/м

Вид тары

Мясо мороженное

0,65

Картонные ящики

Рыба охлажденная        

0,33

Корзины и кули

Рыба мороженная

0,45

Ящики и кули

Овощи свежие, фрукты и ягоды

0,34

Деревянные ящики

Консервы   

0,60

Деревянные ящики

Коэффициенты неравномерности перевозок скоропортящихся грузов для: мяса – 1,3-1,7; рыбы – 1,2-1,6; плодов и овощей –1,5-2,5; консервов – 1,8-1,9.


1.  Способы перевозки скоропортящихся грузов в

зависимости от их термической подготовки

и климатической зоны направления.

Для определения способов перевозки скоропортящихся грузов на направлении Астрахань – Москва составляем схему кратчайшего маршрута заданного направления, пользуясь картой и Тарифным руководством №4, книга 3. На схему №1 нанесены все основные раздельные пункты с указанием расстояния между ними.

Способ перевозки скоропортящихся грузов (с охлаждением, без охлаждения, с вентилированием и без него) и вид подвижного состава выбираем в зависимости от вида термической подготовки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, величины перевозимой отправки, дальности перевозки с учетом ограничения по использованию отдельных типов изотермических вагонов и снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.

Правилами перевозок грузов год условно делится на три периода: летний, зимний, переходный.

При необходимости указанные сроки могут уточняться МПС.

При выборе способа перевозки уточняются климатические условия не только дороги отправления, но и транзитные, с учетом времени следования.

                                        Таблица 2.      

Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки.

Дороги и участки

дорог

Периоды года

Летний

Переходный

Зимний

Северо-Кавказская железная дорога

С апреля по ноябрь включительно

Декабрь и март

С января по февраль включительно

Юго-Восточная железная дорога

С мая по октябрь включительно

Ноябрь и апрель

С декабря по март включительно

Московская железная дорога

С мая по октябрь включительно

Ноябрь и апрель

С декабря по март включительно

Подвижной состав необходимо выбирать исходя из обеспечения сохранности груза. В крытых вагонах можно перевозить поздний картофель, вино, напитки, консервы, стойкие виды плодов и овощей (лук, яблоки, морковь, свеклу, груши), бахчевые и некоторые виды грузов в летний и переходные периоды без ограничения или на ограниченные сроки перевозки, в зависимости от наименования груза. Возможность перевозки грузов в крытых вагонах в каждом конкретном случае устанавливают сопоставлением установленного предельного срока доставки этого груза.

Рефрижераторные  вагоны следует использовать в первую очередь для перевозки низкотемпературных, охлажденных, мороженых и наиболее ценных и малостойких грузов на дальние расстояния.

В настоящее время все низкотемпературные и мороженные грузы , а также требующие отопления в зимний период и экспортно-импортные с охлаждением, перевозят только в рефрижераторных вагонах.

Для перевозки отдельных видов груза, таких как молоко, вино, рыба, используют специализированный подвижной состав (цистерна-термос, вагон-термос, живорыбные вагоны).

Определим предельные сроки перевозок грузов и результаты сведем в Таблицу 3.

Таблица 3.      

Предельные сроки перевозок.

№ п/п

Наименование

груза

Период года и предельные сроки перевозки

Летний

Переходный

Зимний

Тип подвижного состава и температурный режим

Предельный срок перевозки, сут.

Тип подвижного состава и температурный режим

Предельный срок перевозки, сут.

Тип подвижного состава и температурный режим

Предельный срок перевозки, сут.

2

Мясо мороженное

5 ваг. секц

-9 -  -12

Без огран.

5 ваг. секц

-9 -  -12

Без огран.

5 ваг. секц

-9 -  -12

Без огран.

3

Рыба охлажденная

5 ваг.секц

0-  -3 С

9

5 ваг.секц

0-  -3 С

10

5 ваг.секц

0-  -3 С

Без огран

4

Рыба мороженная

5 ваг.секц -9 -  -12

15

5 ваг.секц -9 -  -12

17

5 ваг.секц -9 -  -12

Без огран.

5

Рыба живая

Спец. Ваг.

Спец. Ваг.

Спец. Ваг.

Перевозится в живорыбных вагонах с проводниками грузоотправителя за его ответственностью.

5

Овощи свежие

АРВ

+5 -  +2

6-15

АРВ

+5 -  +2

7-12

АРВ

+5 -  +2

6-8

7

Фрукты и ягоды

АРВ

+5 - +2

10

АРВ

+5 - +2

10

АРВ

+5 - +2

-

8

Консервы

Крытые

Способ и сроки опред. грузоот.

Крытые

Способ и сроки опред. грузоот.

Крытые

Способ и сроки опред. грузоот.

Срок доставки – срок, в течении которого железная дорога обязуется

Похожие материалы

Информация о работе