Организация работы сортировочной станции с минимальным простоем подвижного состава

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Ж.Д. транспорт-основной вид транспорта в РФ, ему принадлежит ведущая роль в единой транспортной системе РФ. На его долю сегодня приходится около  80 %  грузовых и  40 %  пассажирских перевозок.  Основной задачей

ж.д. транспорта  является наиболее полное  удовлетворение  потребностей народного хозяйства в грузовых и пассажирских перевозках при полном обеспечении  безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Особая роль в обеспечении перевозочного процесса  на железных дорогах принадлежит сортировочным станциям.  На них сосредоточена основная часть технической работы  с грузовыми поездами, а также выполняется грузовая работа. На сортировочных станциях вагоны находятся  более

50 % времени оборота. В связи с этим основным резервом в его сокращении является  совершенствование технологии ее работы. Сокращение простоя вагонов, поездов и локомотивов, ускорение маневровой работы  влекут за собой уменьшение  капитальных вложений, требуется меньше вагонов,  путей в парках станции вытяжных путей. Чем лучше используются  технические устройства на станции и маневровые  средства, тем выше производительность труда, перерабатывающая способность, надежность всех элементов станции, ниже себестоимость перевозок.

Применение новых видов тяги и внедрение нового технического оснащения,

А также совершенствование информационной базы  оказывают большое влияние на технологию работы сортировочных станций. С увеличением массы  и длины поездов , меняется технология маневровой работы  и способы обработки поездов. Изменение способов обслуживания  локомотивов и удлинения участков их обращения требуют увеличения  транзитности  вагонопотоков.  При этом  эффективным является  формирование  поездов,  которые проходили бы без переработки станции,

Расположенные в пределах  участков обращения  локомотивов.

Целью  данного курсового проекта является правильная  организация  работы сортировочной  станции с минимальным простоем  подвижного состава , при высокой эффективности использования технических средств.

                 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ

ХАРАКТАРИСТИКА      СТАНЦИИ.

Схема  1.  Железнодорожные линии, примыкающие к станции  Н.

К станции Н  примыкает три перегона.

Н – Д -  с нечетного направления, оборудован  автоблокировкой, время хода пассажирских поездов в нечетном направлении 12 минут, в четном  13 минут, грузовых поездов в нечетном направлении  15 минут,  в четном направлении 16 минут. Средний состав,  транзитных с переработкой поездов  52 вагона, транзитных без переработки 53 вагона. Поезда своего формирования,  отправляющиеся на этот участок, состоят из  54 вагонов.

Н – И -  двухпутный, оборудован автоблокировкой, время хода пассажирских поездов  в нечетном направлении составляет  11 минут, в четном  12 минут; время хода  грузовых поездов нечетного направления 14 минут,  четного 15 минут, средний состав  поездов транзитных без переработки включает в себя 54 вагона,  с переработкой  -  52 вагона.

Поезда своего формирования, отправляющиеся на этот участок состоят из 54  вагонов.

Н – Р  -  однопутный, оборудован  полуавтоматической блокировкой,  время хода пассажирских  поездов  в  нечетном направлении составляет  10 минут, в четном  11 минут. Время хода грузовых поездов в нечетном направлении –

12 минут,  в четном  - 13 минут. Средний состав поездов: транзитных без переработки  53 вагона, с переработкой 53 вагона. Поезда своего формирования, отправляющиеся на этот участок  состоят из 54 вагонов.

Станция  Н  - односторонняя сортировочная, имеющая в своем путевом

Похожие материалы

Информация о работе