Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оптимальные значения Есут рассчитываем перебором вариантов числа локомотивов. При расчетах простой вагонов в ожидании расформирования  и в ожидании формирования  определяем в зависимости от рассчитанных значений ψг и ψф.

Вагоно-часы межстанционных простоев вагонов

.

(5.16)

Локомотиво-часы маневровых локомотивов за сутки

.

(5.17)

Значения Еваг и Еман будут равны:

Еваг=nHожевч,                   Еман=МHманелч,

где:

евч, елч

эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-ч простоя и 1 локомотиво-ч маневровой работы;

При ψг2=0,80, ψг3=0,78, ψг4=0,72, ψф2=0,60, ψф3=0,40 расчеты сводим в таблицу.

Таблица 5.2

Показатели

Вариант

1

2

3

4

5

6

2

2

3

3

4

4

2

3

2

3

2

3

ψг

0,85

0,85

0,83

0,83

0,78

0,78

ψг

0,69

0,49

0,69

0,49

0,69

0,49

, мин

28

28

18

18

11

11

, мин

16

8

16

8

16

8

nHож ваг-ч

1833

1500

1416

1083

122,5

791,6

МHман лок-ч

96

120

120

144

144

168

Есут

15743,9

17401,2

17159,2

18816,4

18937,4

20593,48

Как следует из таблицы 5.2 оптимальным является вариант 1 (2 горочных и 2 вытяжных локомотива), так как среднесуточные расходы минимальны.


6. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ

В процессе роспуска составов с горки местные вагоны направляют на специализированные пути СП и затем подают к грузовым фронтам отдельными группами. Обработка местных вагонов помимо операций, выполняемых с транзитными перерабатываемыми вагонами, включает подборку вагонов по грузовым фронтам, их подачу, расстановку на пунктах погрузки – выгрузки, сборку вагонов и вывод их в сортировочный парк, сортировку по путям накопления.

В данном курсовом проекте рассчитываем времена на подачу и уборку вагонов с грузового двора.

Общие затраты времени, связанные с подачей вагонов:

,

(6.1)

где:

tподб

время на подборку вагонов в сортировочном парке, мин;

tпод

время на подачу вагонов, мин

tрасст

время на расстановку в пункте погрузки-выгрузки (принято равным 1 мин на вагон)

tвозвр

время возращения локомотива в сортировочный парк, мин.

Произведем расчеты:

tподб=tс+tсб=8,13+12,90=21 мин.

 мин.

tсб=1,8∙4+0,3∙19=12,9 мин

Расчет времени на подачу вагонов и выезд локомотива.

Таблица 6.1

Наименование полурейса

m, ваг.

, м

V, км/ч

, мин

Вытягивание вагонов из СП за стрелку

19

700

40

2,85

Осаживание вагонов от стрелки на грузовой двор

19

350

25

3,29

Выезд локомотива за стрелку с грузового двора

350

60

1,53

Выезд локомотива от стрелки в СП

700

60

1,53

Итого

9,2

tрасст=15∙1=15 мин

Время на подачу вагонов на грузовой двор:

Тп=21+5+15+4=45 мин.

Общие затраты времени на уборку вагонов с грузового двора:

,

(6.2)

где:

tсл

время следования локомотива на пункт местной работы, мин;

tсб

время сборки вагонов, мин (принято 1 мин на вагон)

tуб

время следования локомотива с пункта местной работы, мин;

tсорт

время сортировки вагонов по путям накопления на горке или на вытяжке, мин.

Время на сборку вагонов:

tс=15∙1=15 мин

Время на сортировку вагонов по путям сортировочного парка:

 мин.

Общее время на уборку вагонов с грузового двора

Tу=4+15+5+9=33 мин

Устанавливаем число подач вагонов в пункты погрузки-выгрузки в соответствии с данными о суточном прибытии местных вагонов. Минимальное число подач и уборок составит:

,

(6.3)

где:

nм

суточное поступление вагонов к данному фронту;

mфр

вместимость фронта в вагонах.

Грузовой двор: подачи-уборки

Склад топлива  подачи-уборки

Завод  подачи-уборки

Сортировочная платформа  подачи-уборки

Количество маневровых локомотивов для местных нужд станции должно удовлетворять условию в отношении их погрузки

.

(6.4)

Загрузку локомотива рассчитывают по формуле

,

(6.5)

где:

коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений, принят равным 0,93;

простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и по другим причинам =60 мин.

Mм

возможное количество маневровых локомотивов для местных нужд станции

среднесуточный объем маневровой работы в мин, который представляем в виде таблицы 6.3

Таблица 6.3

Маневровые операции

Продолж. мин

Кол-во операций

Лок-мин

Подача вагонов на ГД

45

2

90

Уборка вагонов с ГД

34

2

68

Подача вагонов на завод

55

2

110

Уборка вагонов с завода

55

2

110

Подача вагонов на сортировочную платформу

13

2

26

Уборка вагонов с сортировочной платформы

13

2

26

Подача вагонов на склад топлива

21

2

42

Уборка вагонов со склада топлива

21

2

42

Подача вагонов в ПОР

14

2

28

Уборка вагонов с ПОР

14

2

28

Подача вагонов в ВРД

19

1

19

Уборка вагонов с ВРД

19

1

19

Итого

618

Загрузка локомотива для местных нужд не удовлетворяет условию.

Локомотив для местных нужд нецелесообразен.


7. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ

После накопления вагонов в ПС производят окончание формирования по требованиям ПТЭ и затем перестановка вагонов в парк отправления на пути согласно их специализации, где производят окончательный осмотр состава перед его отправлением.

В парке отправления с составами выполняются следующие операции:

– техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов;

– коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей;

– прием работниками охраны вагонов, требующих сопровождения;

– постановку сигналов на хвост поезда;

– прицепку поездного локомотива и опробование автотормозов;

– вручение локомотивной бригаде перевозочных документов, справки о тормозах, предупреждений.

В первую очередь необходимо установить длительность обработки составов в парке отправления.

Норма времени на технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов:

,

(7.1)

где:

средняя длительность технического осмотра одного вагона с учетом нетрудоемкого безотцепочного ремонта =2 мин;

mо

средний состав отправляемых поездов;

α

доля составов, требующих трудоемкого безотцепочного ремонта, α=0,2;

tрем

средняя длительность этого ремонта, tрем=12 мин;

число групп осмотрщиков в бригаде ПТО;

 мин

В парке отправления работает несколько бригад. Их число можно устанавливать исходя из ограничений, наложенных на загрузку бригады:

,

(7.2)

где:

общее число отправляемых из парка за сутки поездов транзитных и своего формирования;

Принимаем в парке отправления 2 бригады ПТО. Загрузка бригады составляет:

,

(7.3)

После установления порядка выполнения и длительности отдельных операций составим технологический график обработки составов своего формирования и транзитных поездов в ПОП.


Рисунок 7.1  Технологический график обработки поезда своего формирования в ПОП.

Операция

Время в минутах

Исполнитель

на опера

цию*

10

20

30

40

50

60

1. Согласование номера пути ПОП и извещение работников, участвующих в обработке поезда

ДСП

2. Выход на путь отправления работников, участвующих в обработке состава, и перестановка состава из СП

Работники СИЦ, ПТО, ПКО,ВОХР, сигналисты

3. Контрольная проверка состава в выходной горловине СП

Оператор СТЦ

4. Закрепление состава поезда

6

Сигналисты

5. Отцепка маневрового локомотива и его выезд с пути отправления

2

Локомотивная бригада

6

Ограждение состава поезда

1

Оператор ПТО

7. Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности

31

Работники ПТО

8. Коммерческий осмотр, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

31

Работники ПКО

9. Приём под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами

31

Работники ФГП ВО

10. Снятие ограждения состава

1

Оператор ПТО

11. Прицепка локомотива к составу

2

Локомотивная бригад

12. Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов

6

Сигналисты

13. Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту

10

Работники ПТО, локомотивная бригада

14. Оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в ПОП

12

Операторы СТЦ

15. Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждений и отправление

5

ДСПО, (оператор ДСПО), локомотивная бригада

Общая продолжительность обработки

53


Рис. 7.2. Технологический график обработки транзитного поезда без переработки.

Операция

Время, мин.

Исполнитель

на операцию*

10

20

30

40

1. Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО и дежурного по депо о номере, времени прибытия, пути приёма поезда и времени его отправления по графику

ДСП или его оператор

2. Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда

Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО

3. Контрольная проверка состава во входной горловине

Оператор СТЦ

4. Ограждение состава поезда

2

Оператор ПТО

5. Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности

31

Работники ПТО

6. Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

31

Работники ПКО

7. Приём под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами

31

Работники ФГП ВО

8. Сдача и приём локомотива и перевозочных документов локомотивными бригадами

10

Локомотивные бригады

9. Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту

10

Работники ПТО, локомотивная бригада

10. Снятие ограждения состава

2

Оператор ПТО

11. Вручение локомотивной бригаде предупреждений и отправление

6

Оператор ДСП (ДСПО), локомотивная бригада

Общая продолжительность обработки

35


8. ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И РАСЧЕТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ

План-график работы станции составляем на основе заданного графика движения поездов (ГД), плана формирования (ПФ), вагоно–  и поездо

Похожие материалы

Информация о работе