Организация работы сортировочной станции Рыбное в условиях обработки и пропуска большого объема транзитного вагонопотока

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

                                                       ДОКЛАД

Уважаемые члены государственной комиссии, Вашему вниманию представлен дипломный проект на тему: «Организация работы сортировочной станции Рыбное в условиях обработки и пропуска большого объема транзитного вагонопотока».                                            ПЛАКАТ №1.

Станция Рыбное является  внеклассной двухсторонней сортировочной станцией с объемлющим расположением главных путей, с последующим расположением парков и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную.  Станция Рыбное является одной из крупнейших сортировочных станций Московской железной дороги. Она занимает одно их первых мест по вагонообороту, который составляет около 11 500 вагонов. В настоящее время сортировочная станция Рыбное действительно работает в условиях обработки и пропуска большого объема транзитного вагонопотока, поскольку 60% поездо – потока на станции проходит без переработки.

В дипломном проекте ставится и решается задача определения оптимального соотношения размеров транзитных поездов с переработкой и без переработки для станции Рыбное в условиях перехода на 3-ех уровневую систему управления транспортом, а также определения оптимальных технических и технологических параметров ее работы. 

Для решения поставленной задачи были собраны и обработаны реальные данные для проведения инженерных расчетов и разработки технологического процесса стации.

В настоящее время на железнодорожном транспорте осуществляется переход на 3-ех уровневую систему управления транспортом – ЦУП, РДЦУ, опорные центры, которая планирует осуществить удлинение диспетчерских участков вагонных плеч, гарантийных плеч, а также  участков обращения локомотивов и локомотивных бригад. Вследствие этих обстоятельств изменится и технология работы сортировочной станции Рыбное.       ПЛАКАТ №2

Для оценки работы станции в настоящее время и в новых условиях разработана экономико – математическая модель, позволяющая оценить оптимальные технические и технологические параметры работы четной и нечетной систем станции.

ПЛАКАТ №3, ПЛАКАТ №4.

В результате проведенных многовариантных расчетов на ПЭВМ установлены оптимальные размеры транзитного вагонопотока без переработки и с переработкой  для четной и нечетной систем при заданном техническом оснащении, а также технические и технологические параметры их работы. 

В нечетной системе оптимальным является соотношение транзитных вагонов с переработкой и без переработки соответственно 1624 и 2470, при котором :   Хгрпп = 2;  Sбрпо = 1; Хгрпо = 3;  Мман = 1;  Мгор = 2.  Минимальные приведенные затраты составили  11.850.763 рубля.   (Фактически же в нечетной системе перерабатывается около 1624 вагонов, без переработки проходит 1883 вагона, при этом,  Хгрпп=1;  Sбрпо = 1; Хгрпо = 2;  Мман = 2;  Мгор = 2 ).

В четной системе также установлен оптимальный вариант соотношения транзитных вагонов с переработкой и без переработки соответственно 1220 и 1472 вагона, при котором  Хгрпп = 3;  Хгрсоп = 2;  Хтр = 2;  Мман = 1;  Мгор = 1.   Минимальные приведенные затраты составили 7.967.015  рублей.

( Фактически в четной системе перерабатывается примерно 1220 вагонов, без переработки проходит 1472 вагона, при этом на станции работает   Хгрпп = 1;  Хгрсоп = 2; Хтр = 2;  Мман  = 1;  Мгор = 1)

При сравнении оптимальных параметров с фактическими можно сделать вывод, что по соотношению транзитных вагонов с переработкой и транзитных вагонов без переработки и их размерам станция работает не в оптимальном режиме. Имеют место отклонения в технических и технологических параметрах. В частности,

·  в нечетной системе  в парке приема и парке отправления необходимо увеличить на одну число групп осмотрщиков в бригаде в каждом из парков, а также сократить количество маневровых локомотивов до одного.

·  в четной системе – увеличить число групп осмотрщиков в бригаде в парке приема до трех.

По оптимальным техническим и технологическим параметрам разработана технология работы станции, обеспечивающая сокращение числа осмотров транзитных поездов на станции как формируемых своей дорогой, так и с других дорог.

ПЛАКАТ №5

В дипломном проекте рассмотрен вопрос оптимизации гарантийных плеч. В связи с удлинением гарантийных плеч сократится число транзитных поездов, осматриваемых на станции Рыбное, на пять в каждой системе, вследствие чего произойдут изменения следующих параметров: как в нечетной, так и в четной системах уменьшится загрузка бригад осмотрщиков составов в парке отправления  Zпобр,  загрузка  поездных локомотивов  Zлок , загрузка участка отправления  Zотп , а также уменьшится потребность в количестве ниток и путей в парке отправления. Все эти изменения технических и технологических параметров отразятся на суммарных приведенных затратах.   

Итак экономия от сокращения количества транзитных поездов, осматриваемых на пунктах ПТО и ПКО только станции Рыбное, с 29 до 25 в нечетной системе и с 24 до 19 в четной за счет удлинения гарантийных плеч, проходящих через станцию,  составит 53666 рублей и 44136 рублей соответственно в нечетной и четной системах.

Кроме того, вследствие ликвидации технического и коммерческого обслуживания на промежуточных  ПТО  и ПКО  произойдет ускорение вагонопотока за счет увеличения участковой скорости  с 45,5  км/час до 50  км/час, а также высвобождение некоторого числа осмотрщиков вагонов. В целом, по оценкам экспертов экономический эффект от этого составит несколько млн. рублей.

Эти и другие организационно - технические меры позволят выйти дороге на следующий уровень основных качественных измерителей эксплуатационной работы.

ПЛАКАТ №6, ПЛАКАТ №7

По разработанной технологии построены суточные планы – графики работы нечетной и четной систем станции. Суточные планы – графики являются графической моделью работы станции и отображают ее особенности. В частности, в приемо - отправочном парке «Г» не производится технический и коммерческий осмотры поездов, отправляемых со станции Стенькино, а лишь осуществляется перецепка локомотива. Суточные планы – графики подтверждают правильность проведенных технико-экономических расчетов, а анализ их показателей доказывает улучшение работы, как отдельных элементов, так и цехов станции. Так при работе в оптимальном режиме сократился простой на станции вагонов с переработкой с 9,1 часа до 7,2 часа и простой транзитных  вагонов без переработки с 2,3 часа до двух часов.

В дипломном проекте в разделе «Экономика» произведен расчет приведенной стоимости 1 вагоно-часа условного вагона и приведенной стоимости одного локомотиво – часа маневрового локомотива ЧМЭ – 3. 

ПЛАКАТ №8

В разделе  « Безопасность жизнедеятельности » рассмотрен вопрос безопасности условий труда горочных составителей на станции Рыбное. Результаты расчета освещенности рабочего места составителя подтвердились соответствием фактических данных нормативным требованиям условий труда для горочного составителя, освещенность составила 12 люкс.

В разделе дипломного проекта « Гражданская оборона » произведена оценка устойчивости работы сортировочной станции Рыбное в чрезвычайных ситуациях. Оценка  показала, что предел устойчивости станции определяется по пределу устойчивости наиболее важных ее объектов, таких как кирпичные здания ДС, ДСЦ, ДСП, ДСПГ, и сортировочная горка. При выходе их из строя работа станции по сортировке вагонов прекратится.

Спасибо за внимание, доклад закончен.

Похожие материалы

Информация о работе