Определение потребных размеров движения по станции Ижевск

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНЫХ РАЗМЕРОВ ДВИЖЕНИЯ

Пригородное движение широко развито на линиях, прилегающих к крупным городам, промышленным и административным центрам.

Движение пригородных поездов по времени должно быть согласо­вано в работой промышленных предприятий, учебных заведений и с го­родским транспортом, т.к. и пригородных районов, расположенных на расстоянии 200 км от центра, едут рабочие, студенты, школьники и другие категории пассажиров.

Пригородные перевозки отличаются от перевозок дальнего следо­вания и имеют следующие особенности:

− неравномерность пассажиропотоков по часам суток, дням недели, се­зонам года;

− резкий спад пассажиропотока по мере удаления от головной станции;

− следование большей части пассажиров на короткие рас­стояния (10 – 50 км);

− частые остановки поездов для посадки и высадки пассажиров (через 2 – 3 км).

Эти особенности обуславливают специальные требования к под­вижному составу, устройству станций, техническому оснащению линий и к графику движения поездов.

Ввиду большой массовости пассажиропотоков в обращении должно быть достаточное число поездов с расчетным числом вагонов в составе. Соответствие расчетного числа вагонов в составе с действи­тельным было установлено в разделе 2 (подраздел 2.2).

Особенности распределения пригородного пассажиропотока на участках во времени и пространстве влияют на многие параметры при­городных перевозок. Если в прямом и местном сообщениях поезда кур­сируют между определенными пунктами оборота подвижного состава, то на пригородных участках может быть несколько конечных пунктов оборота, что зависит от характера распределения пассажиропотока на пригородных линиях.

Расчет пассажиропотоков в пригородном сообщении на Ижевском участке приведен в табл.3.1.

Таблица 3.1 Пассажиропоток в пригородном сообщении направление Ижевск – Кизнер

№ поезда

Назначение

Количество отправлений в год

Количество вагонов

Количество мест в поезде

Населенность, %

Отправлено пассажиров в сутки

Отправлено  пассажиров в год

1

2

3

4

5

6

7

8

6933

Кизнер

365

9

990

80,8

800

292000

6371

Вятские поляны

365

9

990

60,4

598

218270

6935

Кизнер

365

6

660

78,0

515

187975

6373

Кизнер

365

6

660

79,8

527

192355

Таблица 3.1 Пассажиропоток в пригородном сообщении направление Ижевск – Янаул - Сайгатка

№ поезда

Назначение

Количество отправлений в год

Количество вагонов

Количество мест в поезде

Населенность, %

Отправлено пассажиров в сутки

Отправлено  пассажиров в год

1

2

3

4

5

6

7

8

6501/6512

Янаул

365

6

660

76,1

502

183230

6503/6514

Янаул

365

6

660

60,6

400

146000

6379/6380

Сайгатка

365

3

243

98,8

240

87600

6393/6394

Янаул

365

6

660

94,7

625

228125

Таблица 3.1 Пассажиропоток в пригородном сообщении направление Ижевск – Кез – Балезино – Ува – Яр

№ поезда

Назначение

Количество отправлений в год

Количество вагонов

Количество мест в поезде

Населенность, %

Отправлено пассажиров в сутки

Отправлено  пассажиров в год

1

2

3

4

5

6

7

8

6454/6453

Балезино

365

4

324

57,1

185

67525

6352

Ува

365

4

324

91,1

295

107675

6356

Ува

103

4

324

97,2

315

32445

6452

Кез

155

4

324

86,4

280

43400

6452

Игра

210

4

324

77,2

250

52500

6878/6877

Яр

365

3

243

82,3

200

73000

Таблица 3.1 Пассажиропоток в пригородном сообщении направление Ижевск – Набережные Челны

№ поезда

Назначение

Количество отправлений в год

Количество вагонов

Количество мест в поезде

Населенность, %

Отправлено пассажиров в сутки

Отправлено  пассажиров в год

1

2

3

4

5

6

7

8

6677

Набережные Челны

365

4

324

92,6

300

109500

3.1 Расчет размеров движения пригородных электропоездов на участке Ижевск - Кизнер.

Размеры движения пригородных поездов в значительной мере определяют эффективность и качество перевозочного процесса, так как, с одной стороны, с ним связаны условия проезда пассажиров, а с другой потребность в подвижном составе, необходимая пропускная способность, а также затраты железных дорог на выполнение заданного объема пригородных перевозок. В современных условиях число транспортных средств должно строго соответствовать величине и структуре пригородных пассажиропотоков, техническим возможностям станций и участков.

Размеры движения пригородных поездов на участке должны обеспечивать:

-освоение заданного пассажиропотока в часы интенсивного и неинтенсивного движения;

-равенства числа ниток прибытия и отправления поездов по станциям оборота для каждой категории поездов;

-соответствие числа поездов, простаивающих на станциях оборота, путевому развитию этих станций;

-минимальные затраты, связанные с выполнением перевозок.

Рассчитаем размеры движения пригородных электропоездов

Похожие материалы

Информация о работе