Экспедиторы. Система тарифных скидок

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Вопрос №2 (46)

Экспедиторы. Система тарифных скидок

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) предусматривает ряд опе­раций на начальной и конечной стадиях перевозочного процесса, которые носят по отношению к нему дополнительный характер, но без которых он не может быть начат в пункте отправления и продолжен или завершен в пункте назначе­ния груза. По действующим положениям выполнение этих операций не входит в обязанность основного перевозчика, а является дополнительной услугой.

Транспортная экспедиция содержит боль­шой комплекс операций:

- приемо-сдаточные на складе отправителя или получа­теля груза,

- транспортные — завоз и вывоз его на и со станции,

- экспедицион­ные — сопровождение груза, составление перевозочных документов, оплата про­возных платежей и сборов, информация, упаковка, снятие копий с документов и др.

Практика показывает, что для транспортно-экспедиционных операций от­правители и получатели грузов содержат значительный штат экспедиторов, груз­чиков, автотранспортные средства и др., которые, как правило, используются непроизводительно. Ведомственная разобщенность организаций, выполняющих перевозочный процесс (основного перевозчика и ТЭК), не обеспечивает четкую координацию и единую технологию их работы. Отсутствие единого руководства - причина несвоевременного вывоза и завоза грузов. Она вызывает излишние простои, вагонов, автомобилей, судов, погрузочно-разгрузочных машин. Большое количество не вывезенного груза скапливается в складах станций и на «колесах» в, ожидании освобождения места для выгрузки.

Концентрация транспортно-экспедиционных операций, включая централизо­ванный завоз и вывоз грузов, повышает эффективность использования основных фондов благодаря интенсификации производства и обеспечивает снижение транс­портных затрат. Она также позволяет совершенствовать технологию работы гру­зовых станций. Централизованное транспортно-экспедиционное обслуживание освобождает отправителей и получателей груза от операций (работ), связанных с перевозкой грузов, улучшает использование подвижного состава (вагонов, авто­мобилей, судов), погрузочно-разгрузочных машин, сокращает потребность в шта­те экспедиторов и др., повышает производительность труда. У нас в стране транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий, организаций, учрежде­ний и граждан осуществляют транспортно-экспедиционные организации, создан­ные на различных видах транспорта, как структурные их подразделения, так и самостоятельные коммерческие. К ним относятся: транспортно-экспедиционные конторы (ТЭК), городские товарные станции и др., организованные в городах, в составе отделений дорог, автоуправлений, морских и речных портов и др. Многолетняя практика показывает, что наиболее эффективно используются транспортные средства, с минимальными затратами, когда полное транспортно-экспедиционное обслуживание владельцев грузов, перевозимых по железным дорогам, обеспечивают подразделения последних, действующие в соответствии с Уставом и Правилами перевозок.

Технологическое единство транспортного процесса от склада грузоотправи­теля до склада грузополучателя исключает передачу груза и документов орга­низациям различной ведомственной подчиненности, сокращает срок доставки груза, позволяет лучше использовать средства механизации погрузочно-разгрузочных работ и обеспечить четкое взаимодействие различных видов транспорта в пунктах перегрузки, а также снизить себестоимость выполнения транспортно-экспедиционных операций. Только от повышения производительности труда груз­чиков, экспедиторов и коммерческих работников и лучшего использования авто­мобилей экономическая эффективность - ТЭО, если его выполняют предприятия автомобильного транспорта, составляет 1 у.е. на 1 т груза, а подразделения железных дорог — 1,2 у.е.  Но при этом можно получить неучтенный расчетами дополнительный эффект от сокращения простоев вагонов, лучшего использования складов, контейнеров и средств механизации, а также ускорения доставки гру­зов и обеспечения их сохранности.

Рекомендуется использовать транспортно-экспедиционное обслуживание:

- при железнодорожных перевозках через станции общего пользования — в ведение железных дорог с привлечением автомобильного транспорта, как пра­вило, на договорных началах;

- при перевозках морским, речным, воздушным и автомобильным транспор­том — в ведение автомобильного транспорта;

Похожие материалы

Информация о работе