Функциональный проект совершенствования технологий управления перевозочным процессом с целью удовлетворения потребностей грузоотправителей в погрузочных ресурсах за счет ускорения оборота вагона, страница 9

Управление стоимостью проекта объединяет процессы, выполняемые в ходе планирования, разработки бюджета и контролирования затрат, и обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденного бюджета.

Базовые элементы управления стоимостью:

стоимостная оценка – определение примерной стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта.

разработка бюджета расходов – суммирование оценок стоимости отдельных операций или пакетов работ и формирование базового плана по стоимости.

управление стоимостью – воздействие на факторы, вызывающие отклонения по стоимости, и управление изменениями бюджета проекта.

Рисунок 17 - Фрагмент сетевого графика внедрения проекта

В рамках подготовки проекта предполагается оценка эффективности внедрения сформированных предложений не только в натуральном (часы), но и в стоимостном измерении.

5.  Управление качеством проекта

Процессы управления качеством проекта объединяют все осуществляющиеся в организации процессы, определяющие политику, цели и распределение ответственности в области качества таким образом, чтобы проект удовлетворял тем нуждам, для которых он был предпринят.

Реализация функциональных проектов второго каскадного уровня должна осуществляться в полном соответствии с требованиями КИ СМК, представляя собой пример работы в новом формате.

6.  Управление человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами проекта включает в себя процессы по организации команды проекта и управления ей.

Для разработки и организации работ над проектом на базе службы перевозок Юго-Восточной железной дороги была сформирована временная проектная группа. Состав ее участников и основные роли представлены на рис. 18.

Рис. 18 – Состав проектной группы


Анализ работы группы на первых этапах позволил описать положительные и отрицательные проявления группового взаимодействия, способствующие и препятствующие работе проектной команде. Результаты наблюдений группа представила в виде модели баланса сил и обсудила дальнейшие намерения по совершенствованию проектной работы (рис.19):

Рисунок 19 – Анализ баланса сил работы проектной группы

По результатам проведенного анализа были приняты к реализации некоторые предложения участников группы, а именно:

провести обучение рабочей группы, на основе материалов предоставленных лидером проекта;

четко закрепить области ответственности в соответствии с функциональной принадлежностью;

официальное выделение времени участникам группы для работы над проектом.

7.  Управление коммуникациями проекта

Управление коммуникациями проекта – это область знаний, включающая в себя процессы, необходимые для своевременного создания, сбора, распространения, хранения, получения и, в конечном итоге, использования информации проекта и о нем.

Задача раздела: максимальная стандартизация процессов реализации проекта, их документального сопровождения и в т.ч. способов распространения, хранения и получения информации о проекте. Постановка задачи обоснована вторым этапом цикла PDCA – SDCA, а именно необходимостью сформировать стандарты более высокого уровня.

8.  Управление рисками проекта

Управление рисками проекта включает в себя процессы, относящиеся к планированию управления рисками, их идентификации и анализу, реагированию на риски, мониторингу и управления рисками проекта (рис.20).

Иллюстрацией реализовавшихся рисков проекта является отставание от базового плана проекта. Необходимость описания системы рисков присущих проекту проявилась после реализации первых подготовительных этапов проекта.

Описание элементов организации разработки и внедрения проекта в соответствии с международными стандартами управления проектами, которые охватывают все аспекты проектной деятельности, позволит повысить результативность интеграции представленных разработок в программу «Ступени перехода к новому качеству».


Рисунок 20 – Базовый план реализации проекта «Сокращение среднего времени оборота вагона»

в сравнении с текущим состоянием внедрения