Функциональный проект совершенствования технологий управления перевозочным процессом с целью удовлетворения потребностей грузоотправителей в погрузочных ресурсах за счет ускорения оборота вагона, страница 7

В рамках разработки функционального проекта руководителем темы и проекта была сформирована, помимо рабочей проектной группы, команда лидеров – руководителей задействованных в процессе внедрения подготовленных решений о совершенствовании. Структура команды формировалась на базе организационной структуры службы перевозок (рис.11).

Основная роль лидера команды, в рамках данной стратегии,  заключалась в инициировании стратегических изменений (изменение подхода к решению проблем совершенствования технологий управления перевозочным процессом), формировании представления о результатах преобразований и информирование о системе целей, а также организация раскручивания преобразований основанных на каскадном методе.

В качестве обобщающего инструмента применения технологий прорывных преобразований проектная группа составила «Матрицу развертывания политики улучшения качества»[8]. Ее основное предназначение – при переходе от функциональной организации управления изменениями к системе менеджмента качества высшее руководство определяет несколько целей, учреждает несколько проектов для их достижения, назначает ответственных людей и выделяет ресурсы для выполнения этих проектов, а также определяет количественные показатели, которых надо достичь к определенному времени.

В матрице сведены воедино цели, проекты прорывных преобразований и количественные показатели для каждого из них. При составлении матрицы


Подпись: СТРУКТУРА КОМАНДЫ ЛИДЕРОВ ПРОЕКТА (3-5 каскад)

Рисунок 11 – Структура команды лидеров проекта совершенствования технологий управления перевозочным процессом, направленным на ускорение оборота вагонов


необходимо четко представлять, сколько имеется ресурсов на достижение каждой из целей.

Очень важно отметить, что первый шаг по разработке матрицы прорывных преобразований  - постановка целей осуществляется сверху вниз, но все последующие шаги делаются поочередно то снизу вверх, то сверху вниз (вариант приема Хосин Канри «Поймай мяч»)[9].

Результаты работы проектной команды, в виде карты резервов представлены на рис.12

Рисунок 12 – Карта резервов качества стратегии прорывных технологий

Сформированные на основе применения методов менеджмента качества, предложения рабочей группы, согласованы и с направлениями обозначенными в базовом проекте первого каскадного уровня и с планом по привлечению парка грузовых вагонов на перевозки грузов в 2007 г.


2. разработка ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ, НАПРАВЛЕНЫМ НА УСКОРЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНа

2.1. Организация подготовки и внедрения проекта ускорения оборота вагона на Юго-Восточной железной дороге

Цель организационной поддержки разработки и внедрения проекта – закрепить стандартную модель процессов подготовки и реализации проектов совершенствования и улучшения качества.

Основные задачи по организации проекта:

          - формирование целевой группы участников проекта;

          - организация диагностики ключевых факторов, определяющих проблему;

          - обучение участников группы методам менеджмента качества и инструментам лидерства;

          - формирование комплекса мер по разработке и внедрению необходимых улучшений (сокращению времени простоя транзитного вагона с переработкой);

          - установление временных сроков разработки и реализации проекта;

          - организация и поддержка процесса внедрения проекта;

          - анализ результатов и корректировка структуры и содержания проекта;

          - подготовка и реализация предложений по документированию стандартных процедур;

          - апробация разработанной модели проекта улучшений на следующем направлении совершенствования

Переход от выбранной проектной идеи к активному проекту, предполагает два обязательных условия: центральную роль лидера проекта и применение структурированного метода совершенствования, который логически ведет от определения проблемы к реализации решений, направленных на устранение основных причин. В рамках данного проекта применяется модель D.M.A.I.C: