Функциональный проект совершенствования технологий управления перевозочным процессом с целью удовлетворения потребностей грузоотправителей в погрузочных ресурсах за счет ускорения оборота вагона, страница 4

Анализ показывает, что при производстве с вагоном  грузовых операций только 40% времени простоя вагона приходится на железнодорожные пути не общего пользования, остальные 60% времени вагон находится на путях ОАО «РЖД», где большую часть времени  составляют его простои в ожиданиях подачи под грузовые операции и уборки после их выполнения.

Выбрав в качестве результирующего показателя, характеризующего качество управления перевозочным процессом, среднее время оборота вагона, проведем анализ влияния ключевых факторов, формирующих его значение, с помощью диаграммы причинно-следственных взаимосвязей К.Исикавы (рис. 6)[3]. В качестве наиболее значимых групп факторов нами были выбраны временные составляющие оборота вагонов. Также возможно проведение данного инструмента с выделением классических базовых элементов: методы, технологии, ресурсы, оборудование, люди и т.д. Наш выбор объясняется дальнейшей логикой проводимых исследований, основанной на поиске причин отклонений от норм времени на выполнения тех или иных процессов и процедур в рамках цикла оборота вагона.


 


 


 


Рисунок 6 - Причинно-следственная взаимосвязь факторов, определяющих среднее время оборота вагона


Для выявления наиболее существенных факторов по группе «Время простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой» проведем ранжирование причин с помощью диаграммы Парето.

Проведя сбор и анализ необходимой информации рабочая группа, созданная для подготовки, планирования и внедрения проекта, представила первоначальную информацию о причинах необоснованно длительного простоя в виде таблицы:

Вид

отклонений

Среднее время

Отклонений, ч.

Накопленная сумма отклонений,ч

Процент числа отклонений по каждому виду, %

Накопленный процент, %

Обработка в парке отправления

0,88

0,88

49%

49%

Ожидание локомотива

0,25

1,13

14%

63%

Обработка в парке прибытия

0,19

1,32

11%

73%

Накопление

0,17

1,49

9%

83%

Ожидание расформирования

0,09

1,58

5%

88%

Формирование

0,04

1,62

2%

90%

Ожидание перестановки в парке отправления

0,04

1,66

2%

92%

Прочие

0,14

1,8

8%

100%

ИТОГО:

1,8

100%

Для построения диаграммы (рис.7) была реализована стандартная  последовательность действий, которые рабочая группа по итогам заседания, представила в виде документированной процедуры для использования в следующих проектах совершенствования.

Проведенный анализ позволил выявить 5 групп факторов определяющих 80% отклонений от установленных норм времени, воздействие на которые будут максимально эффективными.

 


Подпись: Отклонения, ч.


Рисунок 7 – Диаграмма Парето: несоблюдение норм времени при обслуживании транзитного вагона с переработкой

Таким образом, проведенная диагностика ключевых факторов повышения качества управления составляющими оборота вагонов позволила определить объект совершенствования и положить его в основу разработки проекта улучшения качества, направленного на сокращение оборота.

Применяя последовательность анализа причинно-следственных взаимосвязей и определения наиболее значимых факторов, влияющий на результирующий показатель в отношении основных групп процессов («Общие требования к СМК» раздел 4 ISO 9001:2000)[4]:

менеджмент ресурсов;

процессы жизненного цикла продукции;

измерения, анализ и улучшения, рабочей группой была сформирована карта резервов качества стратегии соответствия (рис.8).

Рисунок 8 - Карта резервов качества стратегии соответствия