Функциональный проект совершенствования технологий управления перевозочным процессом с целью удовлетворения потребностей грузоотправителей в погрузочных ресурсах за счет ускорения оборота вагона, страница 2

В целях успешного достижения стратегических ориентиров вся деятельность по развитию компании представлена в виде комплекса функциональных стратегий ОАО «РЖД» (рис.1). Одну из важнейших позиций в этом комплексе занимает «Стратегия управления перевозочным процессом на основе оптимизации издержек и рыночных требований к качеству перевозок». Эффективная реализация данной стратегии направлена на обеспечение высокого уровня качества перевозочного процесса, определяющего степень удовлетворенности всех групп потребителей услуг ОАО «РЖД».

Рассматривая стратегию управления перевозочным процессом в качестве ключевого элемента реализации Стратегической программы развития необходимо учитывать цели интеграции данной стратегии в Корпоративную Интегрированную Систему Менеджмента Качества (КИ СМК):

- функциональная стратегия управления качеством призвана обеспечить, в процессе интеграции со стратегией совершенствования перевозочного процесса, оптимизацию технологических и управленческих процессов в сфере перевозок, направленных на достижение целевых показателей качества в ОАО «РЖД»;



Рисунок 1 Стратегическая карта причинно-следственных взаимосвязей

между функциональными стратегиями развития ОАО «РЖД»


- при реализации стратегии управления перевозочным процессом будут определены требования по качеству технологических и управленческих процессов в сфере перевозок.

В основу данных требований будут положены запросы потребителей услуг ОАО «РЖД», обозначенные в Модели качества услуг ОАО «РЖД» и в частности в сегменте грузовых перевозок и услуг инфраструктуры (рис.2)[1]:

Рисунок 2 – Требования потребителей услуг ОАО «РЖД» в сегменте рынка грузовых перевозок и услуг инфраструктуры.

Приведение в соответствие параметров текущего функционирования перевозочного процесса оптимальным, определяет необходимость в реализации системы каскадных функциональных проектов улучшения качества технологий управления перевозочным процессом.

Цель внедрения проектов второго каскада – это разворачивание стратегических направлений и проектов первого каскада в проекты внедрения и инициативы по улучшениям и преобразованиям в функциональных областях. И поэтому цели и задачи функциональных проектов 2-го уровня, помимо необходимости учета базовых требований и соответствия стратегической иерархии, должны обеспечивать преемственность в целевых ориентирах от проектов первого каскадного уровня.

Рисунок 3 – Роль и место функциональных проектов улучшения качества технологий управления перевозочным процессом в системе стратегических приоритетов

Цель данного проекта определена в соответствии с выше представленной логикой рассуждений и является результатом декомпозиции цели  функционального проекта 1-го каскада - совершенствование управления перевозочным процессом на основе выявления и освоения скрытых резервов в технологических звеньях процесса перевозок.

Достижение поставленной цели проекта предполагает решение целого комплекса задач, реализуемых в рамках трех групп стратегических решений: стратегии прорывных технологий, стратегии соответствия и стратегии постоянных улучшений.

Технологическая и экономическая значимость производительности вагона с каждым годом повышается. Данный показатель реально отражает качество использования подвижного состава не только во времени, но и по мощности, и в действительности являются комплексным обобщающим натуральным показателем качества использования подвижного состава в процессе перевозок. Существенное улучшение данного показателя – реальная задача, решение которой направлено на достижение одной из ключевых стратегических целей развития – снижение себестоимости перевозок.

В тоже время основными недостатками в обслуживании отправителей и получателей грузов на дороге являются:

-  низкая скорость в доставке грузов – 207,7 км/сутки;

-  несоблюдение нормативных сроков доставки грузов (в 2006 году на дороге доля доставленных в срок отправок составила 95,7%);