Перегрузочные устройства на перегрузочных пограничных станциях

Страницы работы

Содержание работы

Вопрос №3 (58)

Перегрузочные устройства на перегрузочных пограничных станциях.

В процессе международных перевозок на пограничных станциях зачастую возникает необходимость перегрузки грузов. Это может быть перегрузка как между вагонами широкой (1520мм) и узкой колеи, так и между железнодорожным транспортом и другими видами транспорта. Особенно большую роль играют портовые станции. Перегрузочные операции выполняются как на станциях РЖД, так и на зарубежной пограничной станции. Чтобы сократить перегрузочные работы на пограничных станциях, массовые грузы (руду, уголь и др.) перевозят транзитом в подвижном составе широкой колеи в ряд стран (Польшу, Венгрию). В этих странах широкая колея проложена от пограничных станций до определенных предприятий, потребляющих массовые грузы.   На    пограничных станциях необходимо максимально использовать средства механизации и большинство грузов перегружать по прямому варианту.

Перегрузка между вагонами разной ширины колеи:

На перегрузочных эстакадах укладывают железнодорожные пути в разных уровнях. Груженые вагоны подают на эстакаду или повышенный путь, а порожние устанавливают внизу на погрузочном  пути.

При большом объеме перегрузочных  работ эффективны резервные склады сыпучих грузов полубункерного типа с эстакадно-траншейным оборудованием. На них полувагоны разгружают в приемные полубункера, расположенные под эстакадой. Под полубункерами расположен ленточный конвейер, который передает груз на поперечный ленточный конвейер, транспортирующий его в склад или в погрузочные бункера.

При перегрузочных работах с массовыми насыпными грузами (уголь, руда и др.) сооружают вагоноопрокидыватели: для разгрузки открытого подвижного состава европейских стран — торцовые, для вагонов РЖД — боковые и роторные.

Европейский  открытый  подвижной  состав  оборудован откидными торцовыми стенами, на торцовом вагоноопрокидывателе они поворачиваются на 50—70° относительно какой-либо поперечной оси.

После разгрузки на вагоноопрокидывателях насыпные грузы подают либо в штабеля для кратковременного хранения, либо непосредственно в вагоны нормальной или узкой колеи. Загружают вагоны через загрузочные бункера или обычными средствами механизации,   применяемыми  для   насыпных   грузов.

Тяжеловесные грузы,, машины, лесоматериалы и среднетонажные контейнеры перегружают на специальных площадках, оборудованных козловыми электрическими кранами грузоподъемностью от 5 до 20 т, пролетом о.т 11,3 до 32 м, перекрывающим параллельные перегрузочные пути.

Склады и открытые платформы для тарно-упаковочных грузов устраивают так, чтобы с одной стороны был узкоколейный путь, а с другой — путь широкой колеи. Перегружают вагоны при помощи электропогрузчиков, оборудованных различными захватными приспособлениями (вилы, боковой захват, стрела и др.). Тарные грузы перегружают также непосредственно из вагона в вагон на сближенных путях узкой и широкой колеи, при этом часто используют роликовые гравитационные или ленточные приводные конвейеры.

Для перекачки наливных грузов применяют передвижные или стационарные перекачечные установки, а для перегрузки зерна — установки элеваторного типа или конвейеры.

Рассмотрим схему комплексной механизации перегрузки круглого леса с промежуточным , складированием и бесконсольным козловым краном пролетом 11,3 м (рис. 1). Кран  оборудуют специализированными грузозахватными приспособлениями:, петлевыми стропами, трехлапыми захватами, виброгрейфером и др. Лесоматериал, выгружаемый из вагонов 2 нормальной колеи, укладывают в специальные гнезда 3 вместимостью 30—35 м3 каждое на подкладки. Ширина гнезда 2,8 м, расстояние между парами стоек 5 м, высота стоек 2,2 м. В процессе выгрузки между отдельными пачками-пакетами древесины также целесообразно помещать прокладки, так как это ускоряет в последующем застропку пакетов. Опыт работы показывает, что на вспомогательные операции (установку и увязку стоек на узкоколейных платформах) приходится примерно 25—30% времени перегрузки. Чтобы уменьшить продолжительность их, целесообразно оборудовать узкоколейные платформы металлическими стойками с цепной увязкой.

Рис. 1. Схема комплексной механизации перегрузки круглого леса

Для  перегрузки  крупнотоннажных    контейнеров,    следующих в прямом международном сообщении, на пограничных станциях строят специальные контейнерные пункты, оснащенные козловыми кранами грузоподъемностью 30—40 т.

Насыпные грузы перегружают по прямому варианту (вагон — вагон), а также с промежуточным кратковременным хранением, используя стреловые краны на железнодорожном ходу, оборудованные грейферами. Следует иметь в виду, что эту работу выполняют только с разрешения начальника дороги. Такое ограничение вызвано необходимостью обеспечить сохранность подвижного состава. Подкрановые пути располагают параллельно с перегрузочными, либо между ними (обычно при перегрузке из вагона в вагон), либо сбоку (рис. 2). В последнем случае увеличивается вместимость штабелей для временного хранения грузов при промежуточном складировании. Пункты перегрузки сыпучих грузов в ряде случаев имеют повышенные пути высотой 2,4—3 м, в отвал которых выгружают груз из полувагонов нормальной колеи. Для увеличения вместимости отвалов вдоль повышенного пути делаются приямки глубиной 1 м и шириной поверху   4,5 м.

Рис. .2. Схема комплексной механизации перегрузки насыпных грузов

На площадках обычно применяют грейферные краны. Использование их на перегрузке сыпучих  грузов имеет недостатки. Один из них — это большая трудоемкость вспомогательных операций, связанных с очисткой подвижного состава от остатков груза.

Зерно, доставляемое насыпью в крытых вагонах, перегружают через специальные элеваторы или эстакады. Вагоны узкой колеи подают на эстакаду высотой 2,6 м, а вагоны широкой колеи устанавливают внизу вдоль нее. Зерно самотеком ссыпается по лоткам из вагона в вагон. На ряде пограничных станций нет элеваторов и эстакад, перегрузка ведется непосредственно из вагона в вагон на параллельных путях. Расстояние между их осями 16,5   м,

Похожие материалы

Информация о работе