Технология работы станции в условиях обработки вагонов с опасными грузами

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Содержание работы

10. Технология работы станции в условиях обработки  вагонов с опасными грузами. 

10.1 Общие сведения об опасных грузах

К опасным грузам  относятся вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-выгрузочных работ и хранения послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде.

Особенности маневровой работы вагонами, загруженными опасными грузами, изложены в п.16.1, 16.2,16.3 ТРА станции и  Технологическом процессе работы станции.  Для  обеспечения безопасной маневровой и поездной работы при перевозке опасных грузов командный и оперативный персонал станции  должен знать требования всех нормативных документов и правильно использовать имеющуюся информацию о вагонах и поездах с опасными грузами.

Перечни опасных грузов (их алфавитные указатели), допускаемых к перевозке на железнодорожном транспорте, приводятся в издаваемых Министерством путей сообщения Российской Федерации  правилах перевозок поименованных грузов с идентичными химическими свойствами и одинаковым характером опасности.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам для каждого груза содержат следующие сведения:

  • наименование груза и его номер по списку ООН;
  • классификационный шифр;
  • род вагона, в котором может перевозиться груз;
  • вид отправки;
  • номера знаков опасности;
  • номера аварийной карточки;
  • наименование штемпелей, которые должны быть проставлены на перевозочных документах;
  • необходимость сопровождения груза специалистом грузоотправителя.

Знаки опасности размещаются на грузовых местах с опасными грузами, а также на вагонах и контейнерах. Они служат предупреждением о виде потенциальной опасности грузов.

Перечень опасных грузов класса 1 – взрывчатых материалов (ВМ) – дополнительно содержит сведения о виде (методе) упаковки и о возможности совместной перевозки грузов с различными классификационными шифрами.

При выполнении технологического процесса работы с поездами, в составах которых  имеются вагоны с ВМ, и вагонами, загруженными этими грузами, информация о том, что в них имеется груз – ВМ, должна быть доступна только для тех лиц, от которых зависит правильность выполнения всех специальных технологических операций с этими поездами или вагонами, ведением документации, передачей и приемом сведений о них.

10.2 Дополнительные меры по организации оперативного планирования работы станции при перевозке опасных грузов.

Маневровый диспетчер при доведении до исполнителей плана работы станции по 4-6 – часовым периодам в течение смены и выдаче задания по работе на ближайшие 1-2 часа дополнительно сообщает о числе прибывающих на станцию разборочных и транзитных поездов и отправляемых со станции поездов, в составах которых ожидаются вагоны с ВМ, а также числе вагонов с ВМ и цистерн со сжиженными газами (в том числе порожних из-под сжиженных газов), которые должны быть пропущены через сортировочную горку.

10.2.1.Оповещение о наличии в поезде  (составе) вагонов с взрывчатыми материалами производится:

а) по поездной диспетчерской связи, поездной межстанционной связи с добавлением к номеру поезда буквы «ВМ»;

б) по другим видам связи – добавлением к номеру вагона слов с «ВМ».

Использование громкоговорящей технической связи для оповещения допускается только при отсутствии других средств связи. В этих случаях в местной инструкции содержится конкретный регламент переговоров по парковой связи.

10.2.2.Об ожидаемом прибытии или отправлении поезда в составе которого имеются вагоны со взрывчатыми материалами, поездной диспетчер уведомляет дежурного по станции регистрируемым приказом, который через оператора при дежурном по станции передается:

а) в нечетном поезде прибытием в парк  «А» или отправлением из парка «Д» и «В»,     «А» - дежурному по станции МРЦ-1 четному или нечетному соответственно;

б) о нечетном поезде прибытием в парк  «Г»  или отправлением из парка «А» -     дежурному по станции МРЦ-2 и МРЦ-1 нечетный;

в) о четном поезде прибытием в парк «Е» - дежурному по станции поста МРЦ-2;  г) о четном поезде прибытием в парк «Д» - дежурному по станции МРЦ-1 и МРЦ-2;

д) о нечетном поезде отправлении из парка «Г» - дежурному по станции МРЦ-2.

1.1Оператор при ДСП записывает приказ в журнале диспетчерских распоряжений и немедленно представляет его соответствующему ДСП для ознакомления и расписки в прочтении.

1.2 Дежурный по станции, через оператора, по телефону уведомляет маневрового диспетчера соответствующей системы, начальника караула лично или через пом. начальника караула военизированной охраны.

Уведомление производят:

ДСП МРЦ-1 – нечетный – о поездах прибытием в парк «А» и отправлением из парка «А»;

ДСП МРЦ-1 – четный – о поездах прибытием в парк «Д» и отправлением из парков «Д» и «В»;

ДСП МРЦ-2 о поездах прибытием в парк «Г» и «Е» и отправлением из парков «Г» и «Е»;

С передачей уведомления производится запись диспетчерских распоряжений (под диспетчерским приказом), должности и фамилии, принявших уведомление и времени передачи.

Похожие материалы

Информация о работе