Разработка технологического процесса эксплуатационной работы станции Северная и прилегающих участков, страница 2

Автоматизация и механизация производственных процессов повышает качество эксплуатационной работы железных дорог, увеличивает их пропускную способность, обеспечивают более высокий уровень безопасности движения, производительности труда.

Основным элементом сети железных дорог является раздельный пункт или станция. Станция является важнейшим элементом железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивные и вагонные хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие устройства. Протяженность станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.

Станции обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются грузовые и пассажирские операции, расформируются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий; на станциях осуществляются контакт железных дорог с городами, населенными пунктами и предприятиями.

В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные- для скрещения, пропуска и обгона поездов, посадки, высадки пассажиров, багажа, маневровых операций по отцепке, прицепке вагонов от сборного поезда, обслуживание подъездных путей; участковые- смена локомотивов и бригад, технического осмотра поездов, расформирования и формирования поездов, выполнение пассажирских и грузовых операций; пассажирские- для обслуживания пассажиров, приема, отправления пассажирских поездов, приема и выдачи багажа и почты; пассажирские технические- операции по ремонту и экипировке пассажирских составов при значительном их количестве; грузовые- погрузка, выгрузка грузов с большим объемом грузопотока, перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой, обслуживание подъездных путей; сортировочные.

 Грузовые станции железных дорог и подъездные пути промышленных предприятий играют важнейшую роль в перевозке грузов от мест производства к пунктам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешного освоения непрерывно возрастающего объема перевозок на железнодорожном транспорте.

Важнейшую роль в перевозочном процессе на сети железных дорог играют грузовые станции. Они предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов. На грузовых станциях формируют сборные и участково-сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших сортировочных и участковых станций..

Производственная деятельность грузовых станций характеризуется большей части с местными вагонами Кроме того, на грузовых станциях выполняются техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов и устранение выявленных неисправностей, смена локомотивных бригад, погрузка и выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей. На грузовых  станциях размещают: пункты технического обслуживания вагонов, служебно-технические здания. Для эффективного расформирования и формирования поездов на таких станциях сооружают вытяжные пути с колонками местного управления.

Грузовые станции размещают в основном у промышленных предприятий либо в крупных транспортных узлах.

1. Техническая и эксплутационная характеристика работы станции.

1.1. Техническая характеристика работы станции.

          Станция Северная по характеру работы является грузовой станцией и отнесена ко второму классу. Согласно Тарифного руководства открыта для работы с подъездными путями не общего пользования.

1.1.1. Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи:

В нечетном направлении:

Северная – Новомосковская 2    – двухпутный, оборудованный двусторонней автоблокировкой по каждому пути.

I главный путь является правильным для нечетных поездов;

II главный путь – для четных поездов;

В четном направлении: