Разработка технологического процесса эксплуатационной работы станции Северная и прилегающих участков, страница 15

13.2.Организация работ по очистке путей и стрелок от снега.

          Основной организацией работ по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелок, станционных путей и уборки снега со станции, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции.

          Планом предусматривается:

-  организация очистки пути от мусора и других посторонних предметов;

-  организация проведение защиты станции от снежных заносов;

-  технология очистки и уборки снега с учетом рационального использования имеющейся техники и обеспечения устойчивой работы станции по приему, отправлению поездов и выполнению маневровых операций;

-  обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;

-  порядок движения снеговывозных составов, а также график работы бригад по очистке станции от снега;

План очистки стрелок и путей от снега и уборки, снега со станции

разрабатывается на весь зимний период.    

          Заступая на дежурство дежурный по станции знакомится с прогнозом погоды на смену и информирует работников смены.

          Снегоборьба организуется в следующей последовательности:

-  очистка от снега стрелок и горловин в первую очередь на главных и приемо-отправочных путях;

-  первыми очищаются главные пути;

-  приемочные пути, на которые предусматривается первоочередной прием поездов;

-  очистка отправочных путей выполняется, как правило, вслед за отправленным поездом;

-  на грузовых фронтах первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая работа по погрузке и выгрузке грузов, затем остальные.

Аналогичные требования должны быть предъявлены и к ветвевладельцам.

Порядок работы снегоуборочной техники увязывается с планом

маневровой работы по расформированию-формированию составов, подачи и уборки вагонов на подъездные пути и грузовые фронты станции.

13.3.Организация приема и отправления поездов.

          Для обеспечения в зимний период устойчивой работы станции по приему и отправлению поездов и производству грузовой и маневровой работы рекомендуется:

-  чередовать пути приема поездов;

-  сокращать время простоя составов от прибытия до начала расформирования во избежание и застывания смазки в буксах вагонов;

-  выполнять «прокатку» состава перед вытягиванием его на вытяжной путь для расформирования;

-  перед началом расформирования состава очищать от снега рельсы в районе торможения отцепов башмаками;

-  применять графитную смазку или битум для устранения «жесткого» торможения отцепов и выбивания башмаков из-под колес вагона;

-  периодически переводить остряки стрелок из одного положения в другое во избежания примерзания остряков стрелочных переводов в перерывах между маневровыми передвижениями;

-  делить составы на части и увеличивать силу толчка при маневрах при сильном морозе и метели при взятии вагонов на вытяжной путь;

-  применять двустороннее расформирование составов;

-  перераспределять работу между маневровыми районами в необходимых случаях выделять дополнительные маневровые локомотивы;

-  в сильные морозы применять подталкивание маневровым локомотивом для обеспечения условий трогания состава с места при отправлении.

Особое внимание при организации работы в зимний период обращается на обеспечение безопасности движения поездов, выполнения маневровых и грузовых операций и технику личной безопасности.