Разработка технологического процесса эксплуатационной работы станции Северная и прилегающих участков, страница 10

При вступлении на дежурство и получении плана работы на смену дежурный по станции знакомится с наличием вагонов на станции и подъездных путях, назначением вагонов, состоянием фронтов погрузки и выгрузки, наличием на местах работников.

Дежурный по станции в процессе дежурства планирует работу по двух-трехчасовым периодам, контролирует ход выполнения грузовых операций на погрузочно-разгрузочных пунктах, обслуживаемых локомотивами станции, согласовывает свою работу с начальником смены (диспетчером) железнодорожного цеха НАК «Азот», информирует товарную контору и приемосдатчиков о предполагаемом времени подачи вагонов под грузовые операции и на приемо-сдаточные пути.

          Руководствуясь данной информацией:

-  о подходе поездов;

-  наличия и расположения вагонов на станции и подъездных путях;

-  информацией о ходе выполнения грузовых операций;

-  дежурный по станции устанавливает очередность расформирования и формирования составов;

-  подачи и уборки вагонов с приемо-сдаточных путей станции Заводская НАК «Азот» и грузовых пунктов остальных подъездных путей, составляет план работы и доводит его до исполнителей, пользуясь прямой, телефонной, парковой и маневровой радиосвязью.

Установленная специализация путей дает возможность эффективно производить маневровую работу. Для приема грузовых поездов выделены пути №№ 7, 6.

По окончании обработки прибывшего поезда по указанию дежурного по станции составитель поездов приступает к его расформированию по путям специализации. При недостатке путей для каждого назначения используются cвободные концы путей.

Расформирование составов производится в основном одиночными толчками и осаживанием. Первый отцеп на свободный путь обязательно осаживается за ось пассажирского здания и закрепляется. Закрепление последующих отцепов производится в процессе накопления их по нормам, установленным ТРА станции.

Норма времени на расформирование составов определяется по формуле:

Где - время на осаживание

- время на осаживание первой группы на свободный путь (10 мин.).

*- дополнительное время связанное с укладкой и уборкой тормозных башмаков (15 мин.).

 мин

Где - нормативные коэфициенты (А=0,41  Б=0,32)

*- среднее число отцепов (20 отцепов).

мин

мин

Для накопления вагонов используются пути №№ 3,4,5.

Отправительские маршруты накапливаются на путях станции Заводская, по их готовности выставляются на приемо-сдаточный путь № 9 станции Заводская. С приемо-сдаточного пути № 9 маневровым локомотивом маршруты переставляются на путь № 7 для отправления.

Об окончании расформирования состава составитель докладывает дежурному по станции и сообщает о всех изменениях в расстановке вагонов при расформировании по сравнению с ранее намеченным планом.

По грузовым пунктам и фронтам погрузки, выгрузки, подборка вагонов производится на станции и подъездных путях. Подача вагонов на приемо-сдаточный путь №8 станции Заводская производится без подборки груженых и порожних вагонов с таким расчетом, чтобы обеспечить равномерную передачу порожних вагонов по 3-х часовым периодам.

Заезд на пути 8,9,20 станции Заводская и выезд с этих путей производится по разрешающему показанию маневровых сигналов и сигнала составителя поездов. Дежурный по станции Северная предварительно согласовывает с дежурным по станции Заводская возможность заезда на пути 8,9,20.

Очередность подачи вагонов под грузовые операции на другие подъездные пути и уборке их с погрузочно-разгрузочных пунктов дежурный по станции устанавливает исходя из обеспечения сменного плана грузовой работы, наименьшего простоя вагонов и лучшего использования локомотивов.

Одновременно с выдачей задания составителю поездов на подачу и уборку дежурный по станции информирует приемосдатчиков грузовых пунктов и обменного пункта НАК «Азот» о предстоящем заезде локомотива для подачи вагонов.

Заезд локомотива для подачи вагонов под грузовые операции максимально используется для уборки вагонов с погрузочно-разгрузочных пунктов.