Основные нормативы технологического процесса работы грузовой станции Голутвин, страница 4

Обслуживание вагонов в поездах своего формирования по отправлению производится одной бригадой. Бригада состоит из 2 человек. Обслуживание производится одновременно с головы и хвоста поезда. Технологическим процессом время на обслуживание поезда по отправлению, с поездным локомотивом весом до 6000 тонн, включая опробование автотормозов, установлено 30 минут. Продолжительность обслуживания состава, предъявляемого без поездного локомотива – не более 30 минут. Время на опробование автотормозов после прицепки поездного локомотива – не более 10 минут.

Продолжительность обработки состава весом более 6000 тонн и повышенной длины установлена не более 50 минут.

Одновременно по отправлению обслуживается один поезд. При предъявлению к обслуживанию двух и более поездов очерёдность обслуживания устанавливает станционный диспетчер. При обнаружении неисправностей осмотрщики наносят на вагоны меловые отметки, а идущие слесари производят необходимый ремонт.

Осмотрщики-автоматчики осуществляют осмотр и проверку воздухопроводной магистрали состава, тормозных приборов и после устранения неисправностей приступают к опробованию автотормозов.

По окончании технического обслуживания и ремонта вагонов слесари стирают с вагонов все меловые надписи.

Параллельно с техническим обслуживанием производится коммерческий осмотр вагонов. Порядок осмотра и устранения коммерческих неисправностей вагонов осуществляется в соответствии с правилами осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении, утверждённым МПС и изложенных в разделе настоящего технологического процесса. Коммерческий  осмотр выполняется с двух сторон состава бригадой приёмщиков поездов ПКО. Бригада состоит из 2-х человек. Приёмщики поездов при этом проверяют наличие пломб на вагонах с последующей сверкой номеров вагонов за пломбами по натурному листу.

О готовности поезда в коммерческом отношении приёмщик поездов докладывает дежурному по станции и станционному диспетчеру с последующей записью в книге формы ГУ-98.

Старший осмотрщик, получив сообщение осмотрщиков вагонов и приёмщика поездов об окончании технического обслуживания, коммерческого осмотра и устранения неисправностей  и убедившись в том, что под вагонами никого из работников нет, даёт указание о снятии ограждения.

Получив сообщение от старшего осмотрщика об окончании технического обслуживания оператор пункта подготовки вагонов снимает ограждение состава и уведомляет по телефону станционного диспетчера и дежурного по станции об окончании технического обслуживания с последующей записью в книге формы ВУ-14.

Проверка работниками технологического центра правильности формирования поезда и оформление документов на него изложены в главе 1 раздела III настоящего технологического процесса.

Грузовые документы на отправляемый поезд в запечатанном  виде с натурными листами доставляются из технологического центра сигналистом и вручаются машинисту поездного локомотива с указанием в копии натурного листа фамилии машиниста, принявшего грузовые документы.

После прицепки поездного локомотива к составу сигналисты изымают по указанию дежурных по станции тормозные башмаки из-под вагонов.

Отправление поезда осуществляется дежурным по станции по разрешению поездного диспетчера, после убеждения в готовности поезда в техническом и коммерческом отношении, наличии установленных сигналов на хвостовом вагоне, в получении машинистом грузовых документов, выдаче предупреждения.

Порядок выполнения операции и нормы на обработку состава своего формирования по отправлению указаны на рис. 3

После отправления поезда оператор при дежурном по станции передаёт поездному диспетчеру следующие данные: номер и индекс поезда, вес и число вагонов в поезде, наличие в составе поезда вагонов с разрядными и негабаритными грузами, номер хвостового вагона.



Рис.3 обработки поезда своего формирования в парке отправления