Проектирование и создание базы данных «Моя библиотека» в СУБД MS Access. Создание таблицы в режиме Конструктора, режиме таблицы, режиме Мастера таблиц, установление связей между таблицами, использование Мастера для создания базы данных, работа с таблицей

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Задание № 1 (Access)

Проектирование и создание базы данных «Моя библиотека» в СУБД MS Access.  Создание таблицы в режиме Конструктора, режиме таблицы, режиме Мастера таблиц, установление связей между таблицами, использование Мастера для создания базы данных, работа с таблицей.

Создание базы данных начинается с анализа предметной области, которую можно определить в нашем случае как Учет и хранение книг. Закончиться этот анализ должен постановкой задачи. В ней должны быть приведены все данные, которые должны храниться в БД, исходные данные, выходные материалы, перечислены все задачи, решаемые с помощью создаваемой БД.

Постановку задачи для создания БД «Моя библиотека» сформулируем следующим образом.

1.  Создать БД «Моя библиотека», в которой необходимо хранить следующие данные: название книги, фамилии и имена авторов книги, год издания, издательство, цену, место хранения (шкаф №, полка №).

2.  БД должна позволять:

a)  вводить новые книги и их авторов, вносить изменения в записи;

b)  находить книги по полному названию, по началу названия, по фамилии автора;

c)  производить выборку книг с ценой, не превосходящей некоторой заданной цены;

d)  автоматически удалять ошибочно введенные повторно записи с одними и теми же книгами;

e)  создать отчет, включающий параметры книг и их авторов.

Самая первая задача, которая должна быть решена наилучшим (иногда говорят, оптимальным) образом – это спроектировать базу данных. Для этого можно воспользоваться классическим методом нормальных форм, изложенным в конце раздела 1, или средствами СУБД Access. Суть последнего способа подробно показана на примере БД «Моя библиотека» в конце раздела 2. В результате проектирования, которое здесь опускаем, получаем, что данные лучше всего хранить в двух таблицах. Назовем одну из таблиц Книги, в которой будут храниться реквизиты книг, а вторую таблицу назовем Авторы для хранения в ней фамилии и имени авторов.

Определим связь между таблицам Книги и Авторы. У одной книги может быть один или несколько авторов. Значит, одной записи в таблице Книги может соответствовать несколько записей в таблице Авторы. В то же время, один автор может написать несколько книг. А это означает, что одной записи в таблице Авторы может соответствовать несколько записей в таблице Книги. Следовательно, между таблицами имеет место связь «многие-ко-многим» (М:М).

В Access для реализации связи (М:М) специально создается (или может быть создана средствами Access)  таблица связи. Назовем эту таблицу связи –  КнигиАвторы. (Такая таблица связи не нужна, если связь между таблицами 1:1 или 1:М). В эту таблицу надо включить ключевые поля первых двух таблиц – Книги и Авторы. В качестве первичных ключей в этих таблицах задан искусственный ключ типа Счетчик. В задании № 1 эти ключи названы соответственно КодКнигии КодАвтора. А таблица связи состоит только из этих двух полей. (Но в таблицу связи можно включать и другие поля).

Порядок выполнения задания

Задание № 1 начинается с момента проектирования структуры полученных таблиц – Книги, Авторы и КнигиАвторы базы данных «Моя библиотека»..

1.  Определение структуры таблиц. Структура базы данных будет определяться структурой ее основных таблиц. Поэтому сначала составляем для каждой таблицы список всех полей, определив их тип и размер в зависимости от данных, которые будут размещаться в этих полях. Результат проектирования структуры каждой таблицы представлен в таблицах № 1.1 – 1.3.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
76 Kb
Скачали:
0