Расчет пропускной способности пассажирских устройств. Расчет длины перронных путей

Страницы работы

Содержание работы

5. РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ  ПАССАЖИРСКИХ       УСТРОЙСТВ

5.1  расчет длины перронных путей

Расчет длины перронных путей определяем по формуле:

                 lminполез = lсост + lлок + 10 м                             (5.1)  

где:  lлок - длина локомотива ЧС2К– 34 м;

       lсост - длина пассажирского состава.

Длину состава определим по формуле (5.2).

                                 Q

lсост =                                            × lваг × g              (5.2)     

                      (qнетто + qтара) × g

              где: Q - вес поезда = 1000 т.;

qнетто + qтара - вес пассажирского вагона, (q= 54 т.);

                 g = 0,94;

               lваг - длина пассажирского вагона = 24,5 м.  

                         1000

lсост =                       ×24,5×0,94 = 454 м.             

                      54×0,94

lminполез =454 +34 +10=498 м. 

Принимаем полезную длину приемоотправочных путей равную 650 м.

Вывод: Расчетная длина приемоотправочных путей для пассажирских поездов, соответствует действительной и равна 650 м.

5.2 Расчет пропускной способности пассажирских платформ

В данном разделе рассчитывается пропускная способность следующих пассажирских устройств: платформ и перронных путей; путей и экипировочных устройств для обработки пассажирских вагонов.           Пропускная способность пассажирской платформы с расположением у нее перронными путями, в поездах, определяется по формуле:

                     nпл = (TpPпл-Tплпост)/tплзан,          (5.3)                       

где: Тр -  расчетный период, за который определяется пропускная способность, (Тр = 60 мин);

Рпл – число перронных путей у платформы;

Тплпост – суммарное время занятия перронных путей в течение расчетного периода операциями, связанных с пропуском поездов других категорий и маневровых передвижений;

tплзан – продолжительность занятия перронного пути пассажирским поездом.

При наличии на станции нескольких пассажирских платформ, общая пропускная способность определяется суммированием по всем платформам значений nпл, полученных по формуле (5.3).

Для случая, когда платформа одновременно обслуживает только один поезд, tплзан устанавливается по формуле:                           

               tплзан= tппр+tпот+ tпвх;                                                 (5.4)

где:   tппр – время занятия пути и платформы приемом или подачей поездов к перрону;

tпот – время занятия пути и платформы отправления или уборкой поезда;

tпвх – затраты времени на вход (выход) пассажиров из вагона с максимальной вместимостью с учетом прекращения посадки (высадки) пассажиров за 10-15 мин до отправления или уборки поезда;

Если у двусторонней платформы допускается одновременное нахождение двух поездов, значение tплзан для двух поездов рассчитывается для обоих случаев соответственно по формуле (5.5)

tплзан= tппр+tпот+ tпвх + Imin;                                            (5.5)

где Imin – минимально возможный интервал приема, отправления двух поездов к одной платформе, устанавливаемый в соответствии с технологией работы станции.

Время занятия пути и платформы для прибывающих и отправляющихся поездов дальнего следования:

tзан = 5 + 7 + 11 = 23 мин.

 Среднее время занятия пути и платформы пригородными поездами:

tзан = 5 + 150 + 5 = 160 мин.

Составим таблицу, отражающую параметры, необходимые для расчета пропускной способности каждой из платформ, и собственно расчет.


Таблица 5.1. Расчет пропускной способности пассажирских платформ

Платформа

Рпл

Пригородные поезда

Дальние поезда

Всего

Тпост, мин

tзанср,мин

ηпл, поездов

приб.

отпр.

приб.

отпр.

1пл

1

-

-

8

8

16

16·5/24 = 4

23

(60·1 -4)/23 = 2,43

2пл

2

-

-

10

10

20

20·5/24 = 5

23

(60·2 - 5)/23 = 5

3пл

2

-

-

15

15

30

30·5/24 = 7

23

(60·2 - 7)/23 = 4,91

8 т

1

5

5

-

-

10

10·5/24=2

160

(60·1 - 2)/160 = 0,36

Итого в сутки

5

5

33

33

76

12,7·24 = 305 поездов


По графику движения станции Рязань 2 заложено 305 поездов.

 Коэффициент использования пропускной способности пассажирских платформ и перронных путей равен:

Похожие материалы

Информация о работе