Разработка основных нормативов для работы станции. Проверочный расчет технической оснащенности грузовых пунктов, страница 4

Руководствуясь информацией о подходе поездов, наличием и расположением вагонов на станционных путях, погрузочных пунктах, а также информацией о ходе выполнения грузовых операций, ДСЦ устанавливает очередность формирования и расформирования составов (групп вагонов), подачи- уборки вагонов, очередность производства маневровой работы, обеспечения сменного задания по погрузке и выгрузке. Составляет план работы на 4-х часовой период и доводит его до исполнителей. ДСЦ руководит всеми работниками железнодорожной станции принимающих участие в выполнении маневровой работы, а также устанавливает, при необходимости, очередность обслуживания вагонов работниками ПТО в техническом отношении и стрелками ВОХР в коммерческом отношении.

Для принятия необходимых решений ДСЦ должен знать точно состояние и расположение вагонов на всех путях на каждый момент времени. Это обеспечивается получением своевременной и точной информации от старшего оператора СТЦ, составителя поездов, приемосдатчика груза и багажа.

Для оперативного руководства работой станции, учета, контроля и анализа выполнения сменного плана ДСЦ ведет график исполненной работы.

В графике исполненной работы маневрового диспетчера отражаются следующие данные:

- план-задание работы станции на смену;

- прием поездов и их отправление с железнодорожной станции;

- время подачи- уборки вагонов на подъездные пути, время нахождения вагонов под грузовыми операциями;

- наличие на путях железнодорожной станции и подъездных путях вагонов;

- наличие на путях железнодорожной станции вагонов с опасными грузами;

- указание ДС, ДСЗ, ДСМ;

- показатели работы смены;

ДСЦ в процессе дежурства планирует работу по двух-трех часовым периодам, контролирует через приемосдатчика груза и багажа ход выполнения грузовых операций  на погрузочно- выгрузочных пунктах промышленных предприятий, согласовывает свою работу с транспортными цехами промышленных предприятий, информирует товарную контору и приемосдатчиков груза и багажа, обслуживающих грузовые пункты, о предполагаемом времени подачи вагонов под грузовыми операции через старшего оператора СТЦ.

ДСЦ составляет план работы с каждым поездом (группой вагонов) с таким расчетам, чтобы одновременно с расформированием обеспечивалось формирование новых составов (групп вагонов) и доводит план до ДСПГ, составителя поездов, оператора поста МВ-2 и всех причастных работников.

По окончании обработки всего состава или групп вагонов по прибытии ДСПГ по указанию ДСЦ приступает к его расформированию по путям согласно специализации.  

4.4 Особенности работы станции Дягилево

Общее планирование и организацию маневровой работы по станции Дягилево осуществляет дежурный по станции Дягилево.

При вступлении на дежурство ДСП Дягилево знакомится с планом, наличием вагонов на путях станции и подъездных путях, назначением вагонов, состоянием фронтов грузовой работы, подходом вагонов с местным грузом. Выполнение маневровой работы ДСП Дягилево согласовывает с ДНЦ, определяя первоочередные задачи с учетом сменного задания от руководства станции.

В связи с тем, что по станции Дягилево производится отцепка местных вагонов на станции Рязанского узла, ДСП обеспечивает по возможности наличие маневрового тепловоза на момент прибытия передаточного (сборного) поезда. Задание составителю поездов и машинисту маневрового тепловоза на отцепку вагонов дает непосредственно ДСП, согласовав свои действия с ДНЦ и приемосдатчиком станции Дягилево. Занятие приемо-отправочных путей вагонами по станции Дягилево производится по указанию ДСП с согласия ДНЦ-6 Рязано-Рыбновского узла.

Маневровая работа на станции производится маневровым локомотивом. Для производства маневров используются вытяжные пути №№ 11, 18, а также свободные пути или участки путей №№ 5, 6, 7, 8. При организации маневровой работы ДСП Дягилево обязан обеспечить безопасность движения и технику безопасности работников, а также наилучшее использование маневрового локомотива, максимально сократив простои по пропуску грузовых и пассажирских поездов.