Разработка графика движения поездов и расчет пропускной способности участков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ

График движения поездов – единый план работы сети.  График движения поездов на железнодорожном транспорте обеспечивает бесперебойную работу всех подразделений железных дорог при перевозках пассажиров и грузов. На основе графика определяются показатели использования подвижного состава, штаты работников; согласовывается деятельность дорог с предприятиями-грузоотправителями и получателями, а также с другими видами транспорта.

Графику движения поездов должен обеспечивать:

- своевременную перевозку грузов и пассажиров;

- выполнение требований безопасности движения;

- наивыгоднейшее  использование подвижного состава;

- ритмичность работы станций и участков при наилучшем использовании их пропускной, способности;

- соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных бригад;

- предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию технических сооружений и устройств.

4.1 Определение количества и категории грузовых поездов

Определение количества и категории грузовых поездов производится на основе заданных вагонопотоков, и рассчитанных: числе вагонов в груженом () и порожнем () поездах, плане маршрутизации и плане формирования поездов, составленных диаграмм груженых и порожних вагонопотоков.

Общее число грузовых поездов на всех трех участках полигона согласно рис. 1.2 и 1.3 составит:

На участке А-N:   ;          

      

На участке N-С:   ;           ;

;      

На участке N-Д:   ;           ;             ;   ;

                              ;            

Из рассчитанного общего количества поездов нечетного направления на основании оптимального плана формирования (рис. 2.1) определяется число сквозных, участковых, сборных и вывозных поездов.

Число участковых поездов на участках:

; ; .

Число сборных поездов на участках:

  

На участке N – Д назначается два вывозных поезда.

Количество сквозных поездов на участках составит:

На участке А - N:

На участке N - С:                

На участке N - Д:

В четном направлении принята такая же структура поездопотока, как и в нечетном направлении. На участках А – N, N – Д иN – С непарное число поездов, поэтому назначены резервные локомотивы.

Расчет количества и категорий грузовых поездов на участках полигона дороги сведен в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 Количество и категории грузовых поездов на участках

Наименование поезда

А-N

N-Д

N-С

нечет-ное

четное

нечет-ное

четное

нечет-ное

четное

Всего:

57

57

19

19

60

60

В том числе:

сквозных

52

49

11

12

53

50

участковых

4

4

4

4

6

6

сборных

1

1

1

1

1

1

вывозных

-

-

2

2

-

-

резервных

локомотивов

-

3

1

-

-

3

4.2 Основные исходные данные для составления графика движения поездов

График движения поездов на участках полигона разрабатывается на основе заданных и расчетных элементов графика.

Для расчета незаданных элементов графика  необходимо определить ходовую скорость движения поездов на участках. 

Ходовая скорость движения поездов на участках определяется по формуле:

                                         (4.1)

где:     – протяженность участка, км;

 – общее время хода поездов по участку, мин.

Определение общего времени хода поездов по участкам полигона сведено в таблицу 4.2.

Расчет средней ходовой скорости движения грузовых и пассажирских поездов на участках полигона производится  согласно формуле 4.1 и таблице 4.2. Расчет средней ходовой скорости сведен в таблицу 4.3.

Таблица 4.2 Время хода поездов по перегонам

Номер перего-нов

Однопутный участок N

Двухпутный участок А-N

Время хода поездов, мин

Грузовых

Пассажирских

Грузовых

Пассажирских

неч

четн

неч

четн

неч

четн

неч

четн

1

12

12

8

8

14

14

10

10

2

14

13

10

9

16

15

11

11

3

15

18

11

13

17

20

12

14

4

20

18

14

13

22

20

15

14

5

15

15

11

11

17

17

12

12

6

16

17

11

12

18

19

13

13

7

18

11

13

8

20

13

14

9

8

16

16

11

11

18

18

13

13

9

15

14

11

10

17

16

12

11

10

12

12

8

8

14

14

10

10

Общее по участку

153

146

108

103

173

166

122

117

Таблица 4.3          Расчет ходовой скорости движения поездов

Участки

Ходовая скорость движения поездов, км/ч.

грузовых

пассажирских

N-Д

А-N

нечетных

четных

средняя

N-С

средняя

Расчет интервала неодновременного прибытия () (рис.4.1) производится при условии: участок оборудован диспетчерской централизацией; одновременный прием поездов противоположных направлений запрещен (рис. 4.2).

Рисунок 4.1 Схема интервала неодновременного прибытия поездов

Рисунок 4.2 Схема расположения поездов при запрещении одновременного прибытия встречного направления

Расчетное расстояние (рис. 4.2) составит:

                                                                (4.2)           

где:     – длина встречного поезда, грузового , пассажирского ;

 – расстояние, проходимое встречным поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия, м;

           – длина блок участка, ;

– расстояние от входного сигнала  до предельного столбика пути приема,  (участок электрифицирован);

– полезная длина приемоотправочного пути,

Время проследования  поездом № 2002 расчетного расстояния определяется по формуле:

                                      (4.3)

где  – время восприятия машинистом показания открытого сигнала,

    

 

Рисунок 4.3 График расчета интервала

Продолжительность интервала составит:  для грузовых поездов, для пассажирских

Интервал попутного прибытия поездов  при автоблокировке рассчитывается на случай приема первого поезда и проследования без остановки второго поезда (обгон пассажирским поездом № 17 грузового № 2001) (рис.4.4).

 
 


Рисунок 4.4 Схема интервала попутного прибытия поездов

Рисунок 4.5 Схема расположения поездов при расчете интервала

Расчетное расстояние (рис. 4.5) составит:

                                                                                    (4.4)

где:     – длина попутного поезда, ;

 – длина блок-участков (первого перед входным светофором и первого после выходного светофора на двухпутных линиях – 1400 метров, на однопутных – 1200 метров.)

Для однопутного участка N – Д:

График выполнения операций при обеспечении интервала попутного прибытия поездов приведен на рисунке 4.6.

Для двухпутного участка А- N:

Рисунок 4.6 График расчета интервала

Интервал попутного прибытия для однопутного и двухпутного участков составит

Интервал попутного отправления поездов  при автоблокировке в курсовом проекте рассчитывается на случай проследования первого поезда без остановки и отправления попутного поезда (после обгона пассажирским поездом № 18 грузового № 2006) (рис. 4.7).

 
 

Рисунок 4.7 Схема интервала попутного отправления поездов

Рисунок 4.8 Схема расположения поездов при расчете интервала

Для однопутного участка N – Д:

                               (4.5)

где:     – длина блок - участка между выходным и следующим

Похожие материалы

Информация о работе