Организация эксплуатационной работы однопутного и двух двухпутных железнодорожных участков

Страницы работы

49 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ОАО РЖД

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ПЕРЕВОЗОК

ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧАСТКОВ И НАПРАВЛЕНИЙ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ № 2

Организация эксплуатационной работы железнодорожных участков

студента 5 курса специальности 240100. организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) (д)

Рецензент:

Козлов В.Е

Выполнил:

Воротынцев А.В.

01-Д-30389

2005

Исходные данные.

1.  Полигон дороги состоит из трех участков: двух двухпутных и однопутного. Взаимное  расположение этих участков показано на рис. 1.1

      у                   A                  N                   C                            K

 


                                                            D

                                                                       E

Рис. 1.1. Схема железнодорожного направления.

2. А, Д – участковые станции с оборотным депо, на станции С – смена локомотивных бригад, ст. N – сортировочная с основным депо. Линия УК – двухпутная с автоблокировкой, линия NE – однопутная с диспетчерской централизацией. Стрелки на всех станциях полигона оборудованы электрической централизацией.

3. Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках полигона: электровозная ВЛ-80, ЧС-4.

4. Граница полигона – ст. А, Д, С (включительно). Длина  участков  (табл. 1), количество промежуточных станций с четырьмя путями на однопутном участке – 2.

Таблица 1

Длина участков, км.

Характеристика  полигона

Величина показателя

1

2

Длина участков:

AN

180

NC

180

ND

140

DE

134

УА

190

СК

220

5. На заданном полигоне составить график движения поездов на двух участках: двупутном A-N и однопутном N-D.

На каждом участке – девять промежуточных станций. На однопутном участке на станциях по три, а на двух четыре  станционных пути (включая главный). На промежуточных станциях двухпутных участков по одному обгонному пути для каждого направления.

6. Время хода грузовых поездов по перегонам показаны в таблице 2.

Таблица 2

Времена хода грузовых поездов на однопутном перегоне,  мин.

Характеристика полигона

Времена хода грузовых поездов, мин.

для четных поездов

для нечетных поездов

1

13

13

2

15

16

3

16

14

4

14

16

5

15

20

6

19

15

7

16

16

8

17

15

9

14

16

10

11

12

Итого

150

153

7. На двухпутных участках время хода грузовых поездов  приведены в таблице 3.

Таблица 3

Времена хода грузовых поездов на двухпутном участке,  мин.

Характеристика полигона

Времена хода грузовых поездов, мин.

для четных поездов

для нечетных поездов

1

15

15

2

17

18

3

18

16

4

16

18

5

17

22

6

21

17

7

18

18

8

19

17

9

16

18

10

13

14

Итого

170

173

8. Время хода пассажирских поездов и скорых поездов  приведены в таблицах 4,5.

Таблица 4

Времена хода пассажирских поездов на однопутном участке, мин.

Характеристика полигона

Времена хода грузовых поездов, мин.

для четных поездов

для нечетных поездов

1

9

9

2

11

11

3

11

10

4

10

11

5

11

14

6

13

11

7

11

11

8

12

11

9

10

11

10

11

8

Итого

109

107

Таблица 5

Времена хода пассажирских поездов на двухпутном участке, мин.

Характеристика полигона

Времена хода грузовых поездов, мин.

Для четных поездов

для нечетных поездов

1

11

11

2

12

13

3

13

11

4

11

13

5

12

15

6

15

12

7

13

13

8

13

12

9

11

13

10

9

10

Итого

120

123

Время разгона грузовых поездов: 3 мин, время замедления 1 мин. Для пассажирских поездов разгон – 1 мин, замедление – 1 мин.

Длины каждого перегона  приведены  в таблице 6.

Таблица 6

Длины перегонов

Характеристика полигона

Длины перегонов, км

на однопутном участке

на двухпутном участке

1

12

15

2

15

19

3

12

17

4

15

19

5

17

21

6

14

18

7

15

19

8

14

18

9

15

19

10

11

15

итого

140

180

9.  Масса вагона брутто qбр = 73,0 т;  тара вагона qт =  21,6 т; длина  вагона l = 14,1 м.

10.  Исходный груженый вагонопоток приведен в таблице7.

Таблица 7

на

из

У

А

А-N

K

C

C-N

E

D

D-N

N

Всего

У

-

68

28

1750

123

22

290

20

8

23

2332

А

57

-

-

89

65

-

42

38

12

5

308

А-N

28

4

-

8

4

-

12

4

-

-

60

K

1050

88

8

-

16

20

225

30

8

138

1583

C

-

-

12

-

-

8

25

20

-

-

65

C-N

4

12

-

24

4

-

8

4

-

-

56

E

160

18

4

170

45

8

-

86

16

77

584

D

22

6

4

30

25

4

43

-

12

8

154

D-N

12

8

-

-

-

-

24

42

-

13

99

N

15

5

12

129

58

-

52

38

9

-

318

Всего

1348

209

68

2200

340

62

721

282

65

264

5559

11.  Значение массы грузовых поездов (брутто) Qбр = 3700 т; полезная длина станционных путей lст = 850 м.

12.  Целесообразность выделения отправительских маршрутов поверяют в корреспонденциях, между станциями погрузки и выгрузки, равных 90 вагонам и более. Если выделение целесообразно, то из таких корреспонденций в отправительские маршруты  включают  50%   погрузки.

13.  Дополнительные затраты времени на организацию отправительского  маршрута на подъездном пути станции погрузки (в расчете на один вагон) определить при условии: интервал между подачами – 2 ч, в подаче – 10 вагонов, количество вагонов в маршруте равно расчетной величине состава, экономия времени на маневровой работе на станции примыкания подъездного пути – 1.5 ч. На станции  выгрузки маршрута дополнительные затраты принимаются равными 3 ч.

14.  Для расчета оптимального плана формирования одногруппных грузовых поездов принимаются следующие исходные данные приведенные в таблице 8.

Таблица 8

Станция

Значения параметра накопления С

Величина  приведенной экономии от проследования вагона без переработки технической станции Тэк, ч

У

9,5

-

А

10,5

6,1

N

10,2

4,9

С

10,5

6,9

Д

9,6

6,2


15.  Выбор участка прокладки сборных поездов производится на однопутном участке N-Д. На этом участке общая погрузка и выгрузка по промежуточным станциям распределяется (в процентах) согласно таблицы 9.

Таблица 9

Промежуточная станция

Погрузка

Прибытие выгрузки

в четном направлении

в нечетном направлении

с четными поездами

с нечетными поездами

2

20

15

25

35

4

30

20

25

15

6

15

35

25

30

8

35

30

25

20

Всего

100

100

100

100

Время работы сборного поезда на промежуточной станции принимается 30 мин. Минимальное время нахождения вагона на промежуточной станции при первом варианте принимается 6 ч, а во втором варианте 8 ч.

16. Средняя длина блок-участков между проходными светофорами на двухпутных линиях – 2200 м, а на однопутных – 1900 м. Длина блок-участков: первого перед входным светофором и первого после выходного светофора на двухпутных линиях – 1400 м.

17. Минимальное время (технологическая норма) нахождения на станциях оборота локомотивов – 80 мин, а на станционных путях станции основного депо – 20 мин. Минимальное время нахождения на участковой станции транзитных грузовых поездов-30 мин. На станции N – 40 мин.

18.  График движения поездов составляется на участках  A-N, N-Д. Увязка оборота локомотивов выполняется на ст. А и Д, средняя стоянка транзитного грузового поезда (транзит без переработки) определяется при  составлении графика на станциях А, N, Д.

19.  Простой вагонов, приходящихся на одну грузовую операцию, на участковых и сортировочных станциях  показан в таблице10.

Таблица 10

Простой вагонов, приходящихся на одну грузовую операцию, ч

Станция

Величина показателя

А

17,0

С

17,8

Д

14,5

N

15,8

20. На двухпутном участке 10 пар пассажирских поездов, из них 1-5 следуют до ст. Д, а поезда 6-10 отправляются со ст. N на ст. Со ст. А время отправления нечетных пассажирских поездов показаны в таблице

Похожие материалы

Информация о работе