Реализация Программы по повышению безопасности движения, страница 2

Предусматривается дальнейшее внедрение систем диагностики подвижного состава в пути следования, а также новых средств неразрушаюшего контроля узлов, деталей локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов.

Заметим, что на федеральном железнодорожном транспорте функционируют более тысячи подразделений (лабораторий) неразрушаюшего контроля, где занято порядка 15 тысяч работников различного уровня квалификации. В эксплуатации находятся около 10 тысяч средств неразрушающего контроля.

Ежегодно этими устройствами контролируется более 4,5 млн. км рельсового пути, 2,5 млн. сварных стыков рельсов, более четырех млн. деталей и узлов подвижного состава. При этом предотвращаются десятки тысяч потенциальных изломов ответственных узлов и элементов пути и подвижного состава. Неразрушающий контроль и техническая диагностика — это практически самостоятельная и межотраслевая область науки и техники в рамках Министерства путей сообщения России, значимость которой трудно переоценить. Опыт использования этих устройств координирует и обобщает Российское общество по неразрушаемому контролю и технической диагностике. В конференциях и других специальных совещаниях этого общества принимают участие специалисты из разных стран, анализируется использование указанных средств и рассматриваются вопросы создания устройств контроля нового поколения с использованием современных достижений микропроцессорной техники.

Программа предусматривает создание и внедрение новых технических средств и в других хозяйствах отрасли.

В хозяйстве пассажирских сообщений предусматривается внедрение устройств для зарядки и опробования тормозов, оборудования, повышающего качество ремонта пассажирских вагонов.

В хозяйстве перевозок планируется дальнейшее внедрение стационарных упоров для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава со станции, многоканального регистратора служебных переговоров диспетчеров, дежурных по станциям и машинистов локомотивов.

В хозяйстве грузовой и коммерческой работы — внедрение автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, тензометрических электронных вагонных весов.

В хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки — устройств контроля свободное™ перегона с использованием счетчика осей поезда, устройства контроля прижатия остряка к рамному рельсу, системы светофорной сигнализации на светоизлучающих диодах для железнодорожных переездов, оборудование участков железных дорог путевой аппаратурой САУТ-ЦМ и др.

В хозяйстве информации и связи — внедрение поездной дуплексной радиосвязи, обеспечение составителей поездов, осмотрщиков вагонов и руководителей восстановительных поездов новыми радиостанциями.

В хозяйстве электрификации и энергоснабжения — вагонов-лабораторий для испытания и диагностики контактной сети, виброакустического прибора диагностики подземной части опор контактной сети без их откопки, устройств для зашиты контактной сети от повреждений проводов и для механической очистки их от гололеда.

Предусматривается также продолжить оснащение более совершенной техникой восстановительных поездов и подразделений военизированной охраны, а также средствами неразрушающего контроля предприятий дирекции «ВАГОНРЕММАШ».

ВЫВОДЫ:

1. Технические средства по повышению безопасности движения поездов создаются и функционируют с целью предупреждения ошибочных действий человека или предоставления ему возможности с помощью приборов и устройств заблаговременно вы явить очаг аварийности.

2. Для реализации Программы по повышению безопасности движения кроме выделения средств и материальных ресурсов необходимо, чтобы руководители всех рангов проявляли к ней искренний интерес, убедительно демонстрировали всем причастным работникам свою глубокую веру в данную программу.