Технология работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 «ВМ», страница 9

10.7.6.  ДСП МРЦ-1 нечетной системы при отправлении поезда из парка «А» с добавлением слов «С грузом «ВМ»» уведомляет по телефону ДСП МРЦ-2 лично.

10.7.7.  ДСП МРЦ-2 при отправлении поезда из парка «Е» с добавлением слов «С грузом «ВМ»» уведомляет по телефону ДСП МРЦ-1 нечётной системы лично.

10.7.8. Об отправлении поезда со станции ДСП МРЦ через оператора при ДСП уведомляет поездного диспетчера и дежурного по соседней станции путём добавления к номеру поезда букв «ВМ».

·  ДСП МРЦ-2 – об отправлении нечетного поезда (чётного поезда с путей парка «Е»);

·  ДСП МРЦ-1 четной системы – об отправлении четного поезда;

·  ДСП МРЦ-1 нечетной системы – об отправлении нечетного поезда (чётного поезда с путей парка «А»).

10.7.9.  При наличии в составе поезда вагонов с грузом ВМ к номеру поезда добавляются буквы «ВМ». Номер поезда с указанными буквами должен проставляться в журнале движения и на графике исполненного движения у поездного диспетчера, в письменных разрешениях выдаваемых машинисту локомотива, в натурных листах и других документах, связанных с приёмом и отправлением поездов.

10.8. Порядок действий работников в аварийных ситуациях с опасными грузами.

10.8.1.  Под аварийной ситуацией понимается: загорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары или подвижного состава с опасным грузом и другие происшествия, которые могут привести к взрыву, пожару, отравлению, ожогам, заболеванию людей и животных, а также случай, когда в зоне схода подвижного состава, аварии, крушений или пожаре оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

10.8.2.  При возникновении аварийной ситуации на перегоне машинист ведущего локомотива незамедлительно сообщает об этом установленным порядком по поездной радиосвязи или любым возможным в создавшейся ситуации видами связи поездному диспетчеру и дежурному по ближайшей станции.

10.8.3.  При получении от машиниста такого сообщения, а так же при возникновении аварийной ситуации в пределах станции, сообщив о случившемся поездному диспетчеру, соответствующий ДСП МРЦ, ДСЦ немедленно вызывает начальника  станции и действует далее согласно Приложения №2 к плану ГО на период ликвидаций «ЧС», аварий, стихийных бедствий (Схема оповещения командно-начальствующего состава объекта ГО станции Рыбное Московской железной дороги на мирное время в случаях чрезвычайных ситуаций, аварий пожаров, снежных заносов и стихийных бедствий на объекте).

10.8.4. Первоочередные меры и порядок действия при ликвидации аварийных ситуаций с «ВМ» в процессе перевозки их по железным дорогам устанавливаются Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

 10.8.5. Дежурный по станции, маневровый диспетчер, станционный диспетчер принимает в создавшейся обстановке необходимые меры по ликвидации аварийной ситуации по указанию ДНЦО, ДНЦ-2, руководствуясь при этом указаниями, содержащимися в аварийной карточке на данный груз, ПТЭ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, инструкцией по сигнализации, Правилами перевозки опасных грузов и ТРА станции.

10.8.6. Порядок информации работников станции о возникновении аварийных ситуаций и их действиях определён Регламентом действий работников станции Рыбное, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях, Местной инструкцией о порядке действий работников станции Рыбное при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами и пожаре и пунктом 1.6.3. «Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, возникновении пожара» техничеко-распорядительного акта станции Рыбное Московской железной дороги.

   Меры безопасности при нарушении нормальной работы технических средств, а также в условиях других осложнений в работе станции определены ТРА станции Рыбное и местными инструкциями.