Обоснование концепции создания транспортно-логистических систем

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ РЖД, снижения рисков при функционировании цепей поставок (ЦП) необходимо широкое внедрение логистических технологий как для оптимизации внутрикорпоративных связей, так и для улучшения взаимодействия с внешней средой ОАО «РЖД». В настоящее время на повышение безопасности функционирования ЦП с участием железнодорожного транспорта оказывают решающее влияние гибкость, наличие необходимых ресурсов как факторов оптимального управления рисками. Безопасность как комплексная интегральная характеристика призвана оценивать взаимодействие звеньев ЦП между собой и с внешней средой сточки зрения сохранности, устойчивости и снижения действия факторов риска.

Сегодня государственная стратегия призвана обеспечить формирование, принятие и использование научно обоснованных методов и критериев определения, а также управления состоянием ЦП в пространстве возможных рисков на основе построения их математических моделей.

В этой связи необходимо учитывать современные факторы развития логистики как науки, реализующей новые интегративные концепции, а именно:

•   Рассмотрение современной наукой мира как многомерной, неравномерной и нелинейной системы.

•  Развитие тенденций интеграции технократических и гуманитарных наук.

•  Свойство логистики - не увеличивать доходы, а сокращать затраты на основе их системного анализа и выбора оптимальных решений из множества допустимых вариантов.

•   Наступление эпохи холизма, при котором предполагается синтез цельного образа из фрагментов нередко противоположных знаний.

•   Приход на смену идеям борьбы про--тивоположностей принципов взаимодополнения и системной интеграции.

•  Необходимость в современных условиях принимать во внимание не только экономическую эффективность, но и другие критерии, прежде всего учитывающие безопасность функционирования и снижение рисков в логистических системах.

•   Первые шесть факторов обуславливают необходимость применения теории компромиссов, многокритериальной оптимизации.

Логистика - это мощный, эффективный, но достаточно сложный инструмент оптимизации бизнеса. Именно при решении сложных, многофакторных задач наиболее эффективно применение логистических принципов. Фактически логистика - это универсальный практический инструментарий междисциплинарного изучения закономерностей в организации и протекании экономических потоков в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Кроме того, ее можно представить как новую научную методологию глобального организационно-аналитического совершенствования сложных целенаправленных, в том числе транспортно-грузовых, систем на основе реализации системного подхода, применение которого позволяет обеспечить сквозную, многоуровневую и многокритериальную оптимизацию, повысить логистическую координацию и интеграцию, провести учет в качестве важнейших критериев оптимальности таких показателей, как качество транспортного обслуживания, надежность и безопасность работы, а также выполнить согласование результатов стратегического и тактического управления на основе применения теории компромиссов и использования экспертных автоматизированных систем принятия оптимальных решений.

Данная методология включает в себя комплекс методических правил и алгоритмов, технических средств и операций, направленных на оптимальное планирование, организацию и управление товаро- и грузопотоками, их научное, инженерно-техническое, юридическое, информационное и финансовое обеспечение, а также на рационализацию взаимодействия государства и бизнеса.

Сдерживающими факторами реализации стратегических целей железнодорожного транспорта с точки зрения обеспечения безопасности функционирования ЦП является отсутствие инструмента, обеспечивающего оптимальное взаимодействие грузовладельцев, железных дорог, смежных видов транспорта, экспедиторов и других участников цепи доставки товаров. Особенно это важно с точки зрения обеспечения конкурентных преимуществ на основе повышения качества предлагаемых услуг, улучшения использования инфраструктуры, подвижного состава, а также снижения факторов риска. В связи с этим реальные потери, связанные с простоями вагонов  в брошенных поездах, увеличением срок. доставки, возникают в портах и па пограничных переходах.

Похожие материалы

Информация о работе