Место и роль промышленного транспорта в единой транспортной системе

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Содержание работы

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Выполнил: студент 5 курса

Бадов Александр Николаевич

Шифр 0415-ц/Д-1218

Рязань 2009


Место и роль промышленного транспорта

 в единой транспортной системе.

О масштабах и значимости системы железнодорожного транспорта необщего пользования говорят статистические данные: объем перевозок грузов превышает 3 млрд. тонн, что гораздо больше аналогичных показателей железнодорожного транспорта общего пользования; развернутая длина путей необщего пользования - более 80 000 километров, или 71% от длины путей железных дорог общего пользования; тяговый подвижной состав включает в себя около 15 000 единиц (при 38 000 единиц транспорта общего пользования). Развитие железнодорожного транспорта необщего пользования является необходимым условием развития транспортной системы государства. Финансово-экономические параметры деятельности данного вида транспорта отражаются на экономике всех видов производственной деятельности (из Концепции государственной политики в области железнодорожного транспорта необщего пользования).

Железнодорожный транспорт необщего пользования представляет собой важнейшую и неотъемлемую часть единой транспортной системы страны, ведь именно на его путях зарождается около 80% грузопотока магистрального железнодорожного транспорта. Потребителями его услуг являются все отрасли экономики. Свыше 10 000 организаций имеют собственные подъездные пути, примыкающие к путям общего пользования, что определяет их участие в перевозочных процессах не только в качестве грузоотправителя или грузополучателя, но и как участника исполнения операций по транспортировке и переработке отправляемых и получаемых грузов.

В марте прошлого 2006 года принято решение о создании межведомственной рабочей группы по разработке Концепции государственной политики в области железнодорожного транспорта необщего пользования. Практическим итогом создания концепции должно стать использование ее положений при разработке и утверждении правительственной Программы развития железнодорожного транспорта необщего пользования до 2010 года.

Разработчики концепции обозначили целый ряд проблем, решение которых и должно стать основным направлением деятельности федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и профильных общественных объединений.

Однако ни для кого не секрет, что основная беда железнодорожного транспорта необщего пользования - это практически полное отсутствие законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, и этому вопросу в концепции уделено особое внимание.

Нормативно-правовое регулирование деятельности этого вида транспорта в принципе является отдельной и основной темой государственной политики в области транспорта необщего пользования. Еще пять лет назад Минтранс России заказывал Ассоциации предприятий и организаций промышленного транспорта совместно с Научным центром комплексных транспортных проблем Министерства выполнить исследовательские работы по разработке проекта ФЗ «О промышленном транспорте». Позже было принято решение о прекращении данной работы с учетом включения необходимых положений в редакции изменений Устава и закона «О железнодорожном транспорте».

Как отмечено в концепции, сегодня концептуальными недостатками действующего законодательства являются: отсутствие категорийности организаций транспорта необщего пользования; определение взаимоотношений между ним и владельцами инфраструктур транспорта необщего пользования как отношений между перевозчиком, являющимся одновременно владельцем инфраструктуры транспорта общего пользования, и грузоотправителем, владеющим подъездными путями (игнорируется очевидность взаимоотношений между ОАО «Российские железные дороги» и бывшими подразделениями промышленного транспорта МПС СССР как отношений двух взаимозависимых подвидов общефедерального транспорта); отсутствие отсылочных норм по регламентации порядка перехода путей необщего пользования в категорию транспорта общего пользования; отсутствие регламентирования взаимоотношений между владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта. Нормативно-правовое регулирование деятельности этого вида транспорта в принципе является отдельной и основной темой государственной политики в области транспорта необщего пользования. Еще пять лет назад Минтранс России заказывал Ассоциации предприятий и организаций промышленного транспорта совместно с Научным центром комплексных транспортных проблем Министерства выполнить исследовательские работы по разработке проекта ФЗ «О промышленном транспорте». Позже было принято решение о прекращении данной работы с учетом включения необходимых положений в редакции изменений Устава и закона «О железнодорожном транспорте».

Похожие материалы

Информация о работе