Организация освещения железнодорожной станции Дягилево, страница 2

Рисунок 7.2 Схема к определению коэффициента затенения межвагонного пространства

Лучшим в этом отношении можно признать осветительную установку, выполненную светильниками света, вытянутыми в непрерывную линию, параллельно пути надвига. В этом случае  будет минимальным, что обеспечивает лучшие зрительные условия при работах по расцепке составов. В качестве возможного варианта для освещения пути надвига сортировочной горки принимается цепная подвеска светильников СПО-200 с лампами накаливания Г220-150 на высоте 4,5 м с шагом между светильниками 5 м и расстоянием цепной подвески до оси не менее 3,5 м.

К другим особенностям освещения станции следует отнести то обстоятельство, что не на всей территории путевого развития можно найти место для установки опорных конструкциq осветительных приборов из-за особенностей конструкции и устройства станционных парков и осветительных установок. Так, с учётом выполнения требований габарита приближения строений, прожекторные мачты, например, можно устанавливать в междупутьях, где расстояние между осями соседних путей составляет не менее 6,3 м , Это обстоятельство заставляет ставить опорные конструкции либо в междупутьях с шириной 6,3 м и более, либо за пределами путевого развития станции. Междупутье с расстоянием между осями соседних путей 5,3 м можно использовать, применяя опоры с портальным основанием.

Обслуживание осветительных установок на железнодорожной станции является необходимой функцией по поддержанию нормируемой освещённости. Основными работами по обслуживанию является замена вышедших из строя источников света, а так же регулярная очистка осветительных приборов. При плановых работах по обслуживанию целесообразнее всего бывает менять светильники целиком, а бывшие в работе - приводить в технически исправное состояние в специальных мастерских. Тяжелые осветительные приборы обслуживаются на местах их установки. Для доступа людей к прожекторам и светильникам используются различные устройства. Чаще применяются специальные площадки с ограждением, проходы с настилами и перилами, стационарные лестницы, являющиеся составной частью опорных конструкций для осветительных приборов. Стационарные лестницы к поперечинам всегда предпочтительнее , так как доступ к осветительным приборам может быть осуществлён без занятия путей и снятия напряжения с контактной сети ,т.е. без нарушения технологического процесса работы станции. Это в конечном счёте обеспечивает безопасность обслуживающего персонала.

Способ освещения парков путей станций - это комплекс решений, связанных с применением определённого вида конструкгщй для установления освети-тельных приборов с соответствующими источниками света и размещение их на освещаемой территории.

Выбор способа освещения зависит от технологических характеристик станции: назначения парка путей или станции в целом; характера путевого развития, определяемого наличием широких междупутий для размещения конструкций осветительной установки и их взаимным расположением; вида тяги вида конструкций, на которых подвешена контактная сеть; сроков введения электрической тяги.

В зависимости от характера размещения осветительных приборов способы освещения путей станции делятся на три основные группы: осветительные установки на отдельно стоящих опорах, подвеска осветительных приборов на гибких конструкциях, установка прожекторов на жестких поперечинах.