Анализ потенциальных опасностей при погрузочно-разгрузочных работах, с примыканием метода экспертных оценок

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.  Анализ потенциальных опасностей при погрузочно-разгрузочных работах, с примыканием метода экспертных оценок.

2.  Общие требования взрыво-пожарной безопасности при перевозках ГГ, ЛВЖ, АОХВ.

3.  Правовое обеспечение экологической безопасности на железнодорожном транспорте.

1. Для ликвидации на производстве травматизма, профотравлений и профзаболеваний необходимо тщательно изучать их причины. 

    При изучении производственного травматизма используют статистический,  групповой, топографический и монографический методы.

     Статистический метод основываетсяна материалах учета несчастных случаев. По актам о несчастных случаях могут быть составлены данные о пострадавших: по полу, по возрасту, профессии, стажу работы в данной должности, месту происшествия, причинам несчастных случаях и др. Для полноты суждения о несчастных случаях на предприятии надо знать не только количество случаев, но и необходимо увязать их с числом работающих на предприятии и с тяжестью несчастных случаев. Для этого определяют условные показатели производственного травматизма: коэффициент частоты Кч и коэффициент тяжести Кт

     Коэффициент частоты  дает представление о среднем значении числа несчастных случаев, приходящихся на 1000 работающих на данном предприятии, и равен

                                                   Кч = А/В х 1000               

Где А – число несчастных случаев за отчетный период;

        В – среднесписочное число работающих;

     Коэффициент тяжести дает возможность знать среднее количество дней нетрудоспособности, приходящихся на 1000 работающих на данном предприятии и равен

                                                   Кт = С/В х 1000

Где С – число работающих дней, потерянных в связи с                   нетрудоспособностью в результате имевшихся несчастных случаев А за отчетный период.

     С помощью статистического метода можно анализировать несчастные случаи производственного травматизма по профессии рабочих, стажу работы данной должности, полу и возрасту, времени года и суток и по другим показателям.

     В основу группового метода положено повторяемость однородных, одинаковых по обстановке несчастных случаев. Собранный за продолжительное время (за полгода, год) статистический материал систематизируется, выявляются процессы, дающие наибольшее количество несчастных случаев, затем обследуются выявленные очаги опасности и разрабатываются практические мероприятия по устранению опасности.

     При топографическом методе на плане цеха или предприятия принятыми условными обозначениями изображают места, где произошли за определенный промежуток времени несчастные случаи. Повторяемость несчастных случаев на определенных рабочих местах указывает на неблагополучие этих мест. Таким образом этот метод изучения травматизма основан не на выявлении повторяемости одинаковых по обстоятельствам несчастных случаев, а на установление мест где произошли несчастные случаи.

Преимуществом этого метода является его наглядность.

      Монографический метод заключается в детальном изучении производственной обстановки, организации труда и отдыха работающих применяемых мер безопасности и их эффективности на объектах, участках работы, отдельных машинах где происходят несчастные случаи.

     В результате такого исследования выявляют не только причины происшедших случаев, но и потенциальные опасности, которые могут оказать вредные воздействия на работающих. Этот метод дает возможность разработать наиболее полные меры предупреждения травматизма.

Меры безопасности

при погрузочно-разгрузочных работах.

     Для облегчения труда и обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочные работы механизируют. С целью лучшего использования механизмов устраивают специальные площадки, которые располагаются на ровном месте и должны иметь твердое основание, позволяющее передвигать транспортные средства (автопогрузчики); со стороны железнодорожного пути погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь высоту 1,1м над головой рельсового пути.

     Для перехода грузчиков с погрузочно-разгрузочных площадок в железнодорожный вагон устанавливают специальные перекидные мостики из досок толщиной не менее 6см. При погрузочно-разгрузочных работах с земли применяют сходни, сбитые из досок толщиной не менее 6см.

     Погрузочно-разгрузочные пункты оборудуют средствами малой механизации (домкраты винтовые, гидравлические, двухколесные тележки, роликовые конвейеры и др.) и автопогрузчиками.

     Домкраты предназначены для подъема тяжелых грузов на высоту 350-450 мм. Поднимать груз домкратом разрешается при исправном тормозном устройстве и вертикальной его установке

Похожие материалы

Информация о работе