Определение времени следования поездов по тяговым плечам в четном и нечетном направлениях. Определение инвентарного парка локомотивов

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МПС России

Российский государственный открытый
технический университет путей сообщения

 


                   Локомотивное хозяйство.

Контрольная работа №2

Студента 3 курса
специальности 240100.
<<Организация перевозок и управление на транспорте
(ж. д. транспорт).>>

                                   Лукашова.В.В.

                                    02-п/Д-37085

                                  Преподователь:

                                             Майоров.В.Г.

                                         Москва 2005


Задание

1.  Разместить на заданном участке обращения Б-А-В пункты основного и оборотного депо, пункты остановок для обгона пассажирскими поездами и смены локомотивных бригад.

2.  Наметить пункты для набора топлива тепловозами, исходя из объемов топливного бака и норм расхода.

3.  Определить эксплуатируемый парк локомотивов.

4.  Определить основные показатели работы локомотивов.

5.  Рассчитать потребность локомотивных бригад и основные показатели их работы.

6.  Рассчитать программу и фронт ремонта локомотивов.

7.  Определить инвентарный парк локомотивов.

9.  Начертить схему заданного участка обращения локомотивов


                                   А-Б                                  А-В

Рис. 5. Схемы обслуживания участков локомотивами и локомотивными бригадами.

Станция расположения основного депо.

Пункт оборота локомотивов.

Промежуточный пункт смены локомотивных бригад.

Работа локомотивов на участке обращения.

Работа локомотивных бригад на тяговых плечах.


10.  Определить времена следования поездов по тяговым плечам
в ч
етном и нечетном направлениях

Определим время следования поезда по тяговому плечу Б-А в четном направлении

tчБА=l1/Vчуч=370/42=8,80 ч=8 ч. 08 мин.

Время следования поезда по тяговому плечу А-Б в нечетном направлении

tнечАБ=l1/Vнечуч=260/39=6,66 ч=6 ч. 06 мин.

Время следования поезда по тяговому плечу А-В в четном направлении

tчАВ=l2/Vчуч=260/42=6,19 ч=6 ч. 19 мин.

Время следования поезда по тяговому плечу А-В в нечетном направлении

tнечАВ=l2/Vнечуч=260/39=6,66 ч=6 ч. 06 мин.

11.  Установить необходимость организации промежуточных пунктов смены локомотивных бригад

На заданных участках принимаем прогрессивный кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами при сменном способе обслуживания локомотивов бригадами.


Длина участка обращения локомотивов при этом не ограничивается нормой непрерывной работы локомотивных бригад. Протяженность участков, обслуживаемых локомотивными бригадами, выбирают такой, чтобы время непрерывной работы бригады в одну сторону не превышала (с учетом приемки и сдачи локомотива) 7-8 часов, а непосредственно в пути следования на локомотиве бригада находилась не более 6 часов. В нашем случае при подсчете времени следования поездов по тяговым плечам мы делаем вывод о том, что на плече А-Б (l1) необходимо организовать один промежуточный пункт смены локомотивных бригад, а на плече А-В промежуточных пунктов смены локомотивных бригад организовывать не надо.

12.  Определить полный оборот локомотивов
на заданном участке обращения


Примем время нахождения локомотива в среднем за сутки на станции основного депо А в четном и нечетном направлениях по 30 минут. Тогда оборот локомотива, т.е. время, затрачиваемое на обслуживание одной пары поездов, составит:

T=8,33+0,5+6,25+1,8+8,70+0,5+6,52+1,8=34,40 ч=34 ч. 24 мин.

13.  Определить эксплуатируемый парк локомотивов

Определим число локомотивов эксплуатируемого парка:

Nэ=T×n/24,

где     n – размеры движения на участке в парах поездов в сутки;

          24 – число часов в сутках;

          Т – полный оборот локомотива на участке обращения, ч;

Nэ=34,4×39/24=55,9»56 локомотивов

14.  Определить основные качественные и количественные показатели работы локомотивного парка

Количество локомотивов эксплуатируемого парка Nэ=43 локомотива.

Годовой пробег локомотивов, приписанных к основному депо А:

Lгод=365×2(l1+l2)× n=365×2(400+300) ×39=19929000 км/год.

Перевозочная работа, выполняемая локомотивами за год:

A=Q×Lгод(1-b0)=4300×19929000(1-0,1)=7712523 км/год,

где     b0 – коэффициент, учитывающий резервный и вспомогательный пробег локомотивов.

Среднесуточный пробег локомотивов в км/сутки может быть определен по формуле:

Sсут=2(l1+l2)× n/Nэ=2(400+300)×39/56=975 км/сут.,

где     l1 и l2 – длины заданных участков;

Nэ – количество локомотивов, занятых в поездной работе (эксплуатируемый парк грузового движения)

Среднесуточная производительность локомотива в т×км брутто/сутки вычисляется по формуле:

M=SсутQ/1+b0=975+4300/1+0,1=3811364 т×км/сут,

где     Q – средняя масса состава, т;

           b0– коэффициент, учитывающий резервный и вспомогательный пробег локомотивов, можно принять b0=(0,05-0,1).

Время полезной работы локомотива за сутки в часах

tпол=Sсут/Vуч=975/47=20,74=20 ч 44 мин.,

где     Vучср= Vучч +Vучнеч/2=48+46/2=47 км/ч

Время работы локомотива в чистом движении на промежуточных станциях

Похожие материалы

Информация о работе