Разработка методики комплексного выбора оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы сортировочной станции, страница 5

mг = 1 / tг ,                                                                                     (1.18)

где tг - величина горочного технологического интервала с учетом времени, в течение которого горка занята постоянными операциями (ремонт и осмотр горочных механизмов, расформирование внутристанционных передач, экипировка горочных локомотивов, смена локомотивных бригад и т.д.), и времени ее занятия операциями окончания формирования поездов в течение суток; определяется по формуле

Tофг + åТтп

tг = tги * [ 1 +                                 ] , час,                                      (1.19)

24 - (Тофг + åТтп)

где tги -   среднее время занятия горки расформированием одного состава, час ; определяется по технологическим графикам работы горки;

Tофг - суммарное за сутки время занятия горки окончанием формирования поездов, час;

åТтп - суммарное за сутки время технологических перерывов в работе горки, час.

Коэффициент загрузки горки равен

Yг = nр * tг / 24                                                                              (1.20)

В системе формирования в случае закрепления маневровых локомотивов за вытяжками формирования загрузка каждого из них (при равномерном распределении работы между ними) равна

nф * tф - Tофг

Yман =                       ,                                                                  (1.21)

24 * Мман

 где nф - число формируемых поездов в сутки;

Мман - число маневровых локомотивов;

tф - среднее время занятости локомотива формированием одного состава, включающее в себя время на окончание формирования, выставку состава в парк отправления и возвращение локомотива в сортировочный парк.

Если вытяжки формирования загружены неравномерно, то среднее время ожидания формирования состава определяется отдельно по каждому маневровому району, а затем находится средневзвешенная величина. Коэффициент загрузки каждого маневрового локомотива определяется отношением числа составов, формируемых в этом районе за 1 час, к тому числу составов, которое может быть сформировано одним локомотивом за 1 час работы.

Коэффициент загрузки системы обеспечения поездными локомотивами определяется по формуле

Yл = tл’ / tл ,                                                                        (1.22)

где tл’ - норма времени нахождения на станции поездных локомотивов под всеми операциями и в ожидании этих операций, но без простоя в ожидании составов;

tл - общее время нахождения локомотива на станции с учетом ожидания составов поездов.

Коэффициенты загрузки участков, на которые отправляются поезда со станции, определяются по формуле

Yот i = (nф i + nтр i)/ nгр i  ,                                                      (1.23)

где nф i , nтр i - число поездов соответственно своего формирования и транзитных, отправляемых в сутки на i-ый участок;

nгр i -        число ниток в графике для грузовых поездов на i-ом участке.

Коэффициенты вариации входящего потока для систем технического осмотра в парке отправления, обеспечения поездными локомотивами и отправления определяются по зависимостям, приведенным в пункте 1.2 в соответствии с отмеченными преобразованиями поездопотоков.

1.5. Комплексный выбор оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы односторонней сортировочной станции.

Так как сортировочная станция является сложной транспортной системой, в которой переменные, характеризующие техническое оснащение и технологию работы, зависят друг от друга, то при расчете технических устройств целесообразно ее рассматривать, не разрушая целостности и не разрывая связей между отдельными системами обслуживания.