Разработка методики комплексного выбора оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы сортировочной станции, страница 3

Первый враждебный маршрут вызывает задержку заезда горочного локомотива к составу, второй и третий - задержку надвига состава на горку. Поэтому при определении среднего времени занятия горки расформированием состава необходимо к величинам времени заезда и надвига прибавлять соответствующие величины задержек.

Величина средней задержки заезда горочного локомотива из-за приема поездов определяется по следующим эмпирическим формулам в зависимости от числа направлений, примыкающих к парку приема:

два -            tврз = 0,011 * nр , мин;

три -             tврз = 0,08 + 0,0087 * nр , мин,

где nр - число прибывающих поездов в парк приема в сутки.

Величина задержки надвига состава из-за уборки поездного локомотива из парка приема, приходящаяся на один расформировываемый состав, равна

Dtн = tл * Pзан * nгр / nр , мин                                                          (1.6)

где nгр - число поездов в сутки, принимаемых на пути парка приема, маршрут уборки локомотивов с которых враждебен маршруту надвига составов;

tл -     продолжительность занятия пути надвига пропуском поездного локомотива в депо, мин;

Pзан - вероятность занятости места пересечения маршрутов надвига составов и пропуска поездных локомотивов.

Величина Рзан определяется по следующим зависимостям:

при одном пути надвига - Рзан = nр * (tзан + tл) / 1440              (1.7)

при двух путях надвига -  Рзан = 1 - (nр * (tзан + tл) / 2880)2         (1.8)

где tзан - продолжительность занятия места пересечения маршрутов при надвиге одного состава.

Средняя продолжительность задержки надвига состава при приеме поездов с негрузового направления через предгорочную горловину, отнесенная на один расформировываемый состав, определяется по формуле

nнг2 * (tнг + tнр)2

tврн =                                           , мин,                                         (1.9)

2880 * nр

где nнг - число поездов, поступающих в расформирование с негрузового направления в сутки;

tнг - время занятия маршрута приемом поезда с негрузового направления, мин;

tнр - время занятия маршрута надвигом и роспуском состава с негрузового направления, мин.

 Наличие в расформировываемых составах вагонов, запрещенных к спуску с горки без локомотива (ЗСГ), увеличивает продолжительность расформирования состава. Увеличение продолжительности роспуска в среднем на один расформировываемый состав может быть определено по формуле

Dtзсг = bзсг * (tрзсг - tр) , мин,                                                           (1.10)

где bзсг - доля составов с вагонами (ЗСГ);

tрзсг - продолжительность роспуска состава с (ЗСГ) с учетом времени на ограждение вагонов (ЗСГ) на сортировочных путях и соединение их с накопленными вагонами прикрытия, мин. Определяется на основе анализа работы станции;

tр - среднее время роспуска состава, мин.

Используя величины продолжительностей горочных операций, полученные по формулам, предложенным в Типовых нормах [ 3 ],    и величины соответствующих задержек, составляют графики работы горки в зависимости от числа горочных локомотивов, ее путевого развития, взаимного расположения парков приема и сортировочного. По составленным графикам определяется величина горочного цикла и делением ее на число распускаемых за один цикл составов устанавливается величина среднего времени занятия горки расформированием одного состава.

Продолжительность окончания формирования поездов определяется как их категорией, так и условиями накопления вагонов на сортировочных путях. В связи с этим для каждого формируемого поезда по формулам, рекомендованным в Типовых нормах [ 3 ], определяется норма времени на окончание формирования. Средняя продолжительность окончания формирования состава для сортировочной системы или станции определится как средневзвешенная величина отдельных продолжительностей. Сумма средней продолжительности окончания формирования состава и продолжительностей перестановки состава в парк отправления и возвращения маневрового локомотива в сортировочный парк представляет собой среднее время  занятости маневрового локомотива формированием состава.