Разработка методики комплексного выбора оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы сортировочной станции, страница 2

Поток при прохождении через систему обслуживания подвергается с ее стороны некоторой трансформации, следствием чего является изменение характеристик выходящего потока по сравнению с характеристиками потока, поступающего на вход системы обслуживания. Коэффициент вариации интервалов между моментами выхода требований из системы после обслуживания может быть вычислен по формуле

nвых = nвх - 1/(2 * S) * (nвх - nобсл)* Y2*nвх ,                                       (1.2)

где nвх - коэффициент вариации интервалов между поступающими в систему требованиями;

nобсл - коэффициент вариации продолжительности обслуживания;

Y - коэффициент загрузки системы обслуживания (представляет собой отношение среднечасового числа поступающих требований к среднечасовой интенсивности их обслуживания в данной системе);

S - число аппаратов обслуживания.

Для определения характеристик потока, поступающего на отдельные бригады технического осмотра в парках станции, рассматривается разделение исходного потока на ряд индивидуальных потоков. Коэффициент вариации потока, поступающего на любой аппарат обслуживания при отсутствии их специализации, определится по следующей зависимости

nI = nq / ÖS    ,                                                                               (1.3)

где nq - коэффициент вариации интервалов в исходном потоке;.

S - число аппаратов обслуживания в многоканальной системе.

Таким образом, используя методы математической статистики и аналитические зависимости [ 1.1-1.3 ], можно определить значения коэффициентов вариации для входящих в каждую систему обслуживания потоков и продолжительности их обслуживания.

1.3.Нормирование технических и технологических операций с поездами и вагонами на станции.

Для решения поставленной задачи, наряду с определением вероятностных  характеристик, необходимо установить средние значения времени на выполнение технических и технологических операций с поездами и составами в каждой из выделенных систем обслуживания.

Среднее время технического осмотра состава по прибытию определяется по формуле

tтехпп = t * mс / Xгр + апз , час,                                                         (1.4)

где t - средняя длительность технического обслуживания группой осмотрщиков одного вагона, час;

mс - среднее число вагонов в прибывающем на станцию составе;

Xгр - число групп технических осмотрщиков в бригаде ПТО;

апз - время на подготовительно-заключительные операции (0,02 - 0,03 час).

Средняя продолжительность технического осмотра состава и ремонта вагонов в парке отправления равна

tтехпо = t * mот / Xгр + a * tрем + апз , час,                                         (1.5)

где mс - среднее число вагонов в составе отправляемого поезда;

a -      доля составов поездов из общего числа, в которых есть вагоны, требующие безотцепочного ремонта;

tрем - среднее время безотцепочного ремонта вагонов в составе, час.

Среднее время занятия сортировочной горки расформированием-формированием одного состава может быть определено или суммированием времен на выполнение операций горочного цикла с учетом параллельности их выполнения [3 ], или путем построения технологических графиков работы горки в зависимости от числа горочных операций. При определении времени на выполнение горочных операций необходимо учитывать увеличение продолжительности их из-за враждебности поездных и маневровых маршрутов во входной и выходной горловинах парка приема, а также из-за наличия в расформировываемых составах вагонов, запрещенных к спуску с горки без локомотива.

В процессе расформирования составов с горки при выполнении маневровых операций имеют место следующие враждебные маршруты:

·  прием поездов на станцию и заезд горочного локомотива к составу во входной горловине парка приема;

·  уборка поездных локомотивов из парков приема (передача из одной системы в другую) и надвиг составов на горку;

·  прием поездов с негрузового направления через предгорочную горловину и надвиг составов на горку.