Разработка методики комплексного выбора оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы сортировочной станции, страница 10

               nр * nвых.то.2 + nугл * nвх.угл.2

nвх.г. =                                                          ,                         ( 1.43. )

nр + nугл

где nр - число составов, прибывших в расформирование в данную систему в сутки;

nвых.то. - коэффициент вариации интервалов между моментами завершения технического обслуживания прибывших составов работниками ПТО; определяется по формуле  ( 1.2. );

nвх.угл. - коэффициент вариации интервалов между поступлением в данную систему составов с угловыми вагонами.

Коэффициент загрузки системы формирования каждого из сортировочных комплектов определяется по формуле

nф * tф + nугл * tперугл - Тофг

yман =                                                      ,                             ( 1.44 )

24 * Мман

где tф - среднее время занятости маневрового локомотива в данной сортировочной системе на формирование состава, включающее в себя время на окончание формирования состава, перестановку его в парк отправления и возвращение локомотива в сортировочный парк, час;

tперугл - среднее время занятости маневрового локомотива перестановкой состава с угловыми вагонами в другую сортировочную систему и возвращением его обратно в сортировочный парк, час.

Наряду с двусторонними станциями, каждая сортировочная система которых  состоит из трех последовательно расположенных парков, на сети дорог РФ встречаются двусторонние станции, одна из систем которых состоит из двух последовательно расположенных парков: прибытия и сортировочно-отправочного (Ховрино, Лосиноостровская, Рыбное и др.). При установлении оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы станций такого типа для трехпарковой системы расчеты выполняются по методике, изложенной в

п.1.5., с учетом переработки углового вагонопотока. Методика комплексного выбора искомых параметров  для системы с двумя парками несколько отлична. Изложим ее применительно к станции Ховрино.

Двухсторонняя сортировочная станция Ховрино по схеме и технологии работы отличается от станций классических схем. Сортировочные горки обеих системы работают в одном направлении - в нечетном. В четной системе парк отправления располагается параллельно сортировочному, поэтому нарушается поточность выполнения операций по формированию поездов.

В нечетной системе угловые вагоны, которые должны следовать в поездах на север, отправляются из сортировочно-отправочного парка на станцию Лихоборы, а оттуда в четную систему станции Ховрино.

Все эти особенности вызывают необходимость разработки экономико-математической модели работы станции, отличающейся от составленных ранее для других станций сети. Для этого станция представляется в виде сети систем обслуживания, представленной на рисунке 1.4.

15                   14                 13

                                                                      11

                    9                         10

                                                                      12                          8

угловой вагонопоток

                                                          3

                     1                    2                         5                    6                7

                                                          4

Рис. 1.4. Сеть систем массового обслуживания, имитирующая работу двусторонней сортировочной станции, нечетная система которой не имеет парка отправления.

Отдельные системы обслуживания на рисунке 1.4. имеют следующее назначение:

1, 9 - техническое обслуживание по прибытию соответственно в нечетном и четном парках приема;

2, 10 - расформирование составов соответственно на нечетной и четной горках;

3, 4 - формирование нечетных поездов;

11, 12 - то же четных поездов;

5, 13 - техническое обслуживание составов поездов своего формирования и транзитных соответственно в нечетном сортировочно-отправочном и четном парке отправления;

6, 14 - обеспечение подготовленных к отправлению со станции поездов локомотивами, обращающимися на примыкающих к станции участках;