Составление программы для расчетов на ПЭВМ оптимальных параметров технического оснащения и технологии работы сортировочных станций

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2. Составление программы для расчетов на ПЭВМ оптимальных параметров технического оснащения и технологии работы сортировочных станций.

2.1. Алгоритм и программа расчета на ПЭВМ оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы односторонних сортировочных станций.

Число рассматриваемых вариантов, отличающихся значениями какого- либо из перечисленных в п.1.5. параметров технического оснащения и технологии работы станции, достигает нескольких тысяч. Поэтому сравнение приведенных годовых затрат, определяемых по формуле ( 1. 24 ) для каждого из возможных вариантов для выбора из них наилучшего, невозможно без использования ЭВМ. Для решения поставленной задачи в данном исследовании по разработанной в п.1.5 методике составлены алгоритм и программа расчета для ПЭВМ на языке  BASIK (стр       ). Проверка действенности и апробация разработанной методики и программы расчетов производились на примере односторонней сортировочной станции Бекасово при вагонопотоках 1998 года. Расходные ставки 1 ваг.часа, 1 лок.часа маневрового локомотива и 1 лок.часа поездного локомотива для каждого из примыкающих к станции участков принимались в размере средних их величин по  Московской железной дороге на май 1998 года . В табл. 2.1 приведены необходимые данные о продолжительности выполнения на станции Бекасово технических и технологических операций с вагонами и составами и вероятностные характеристики станционных процессов,  установленные согласно изложенным в п.1.2 - п.1.3 рассуждениям, а также расходные ставки и стоимости сооружения и содержания технических устройств и путевого развития станции на то время.

Значения переменных параметров для расчета оптимального режима работы станции Бекасово при отмеченных ранее ограничениях приведены в табл. 2.2. Здесь же и приведена величина шага изменения этих параметров.

В приложении П.1. приведены оптимальные параметры технического оснащения и технологии работы односторонней станции Бекасово при объеме работы станции на конец 1998 года и значения аналогичных параметров в вариантах , близких по суммарным приведенным затратам к оптимальному.

Таким образом, минимальные приведенные годовые суммарные затраты, связанные с обработкой поступающего на одностороннюю станцию Бекасово вагонопотока   и  изменением   ее   путевого   развития,   составляющие величину Ес =  = 22744,3 тыс.руб., будут при следующих значениях  параметров технологии работы и технического оснащения  станции:  число бригад ПТО в парке прибытия  Sбрпп  = 2,  количество групп в них  Xгрпп = 3 по два человека в каждой , число бригад в парке отправления  Sбрпо =2, количество групп в каждой из них  Xгрпо =4 по три человека, число маневровых локомотивов Мман =2,  число горочных локомотивов Mг =2, величина времени , выделяемого горкой в сутки на формирование поездов Тофг = 3 час., резерв поездных локомотивов для своевременного отправления поездов со станции   gл = 0,1 ( стр.       ).

Потребное путевое развитие станции при этом будет следующим: число путей в парке приема -  8  , в парке отправления - 14   , резервное число путей в сортировочном парке, помимо имеющегося, - 0.  

2.2 Алгоритм и программа расчета на ПЭВМ оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы двусторонних сортировочных станций.

Программы расчета оптимальных значений параметров технологии работы и технического оснащения двусторонней сортировочной станции на примере станции Ховрино приведены на стр.      . В табл. 2.3 и 2.4 приводятся данные о продолжительности выполнения технических и технологических операций с поездами и составами в каждой системе станции, установленные значения числовых характеристик неравномерных станционных процессов и возможные значения искомых параметров, которые принимались в расчетах.

В приложениях П.2. и П.3 приведены оптимальные параметры технического оснащения и технологии работы для четной и нечетной систем станции Ховрино при объеме работы станции на конец 1998 года и значения аналогичных параметров в вариантах , близких по суммарным приведенным затратам к оптимальному.

Согласно выполненным расчетам , минимальные приведенные годовые суммарные затраты, связанные с обработкой поступающего в четную систему станции Ховрино вагонопотока   и  изменением   ее   путевого   развития,   составляющие величину Ес = 5570,5  тыс.руб., будут при следующих значениях  параметров технологии работы и технического оснащения  станции:  число бригад ПТО, осматривающих составы по прибытию  Sбрпп  = 1, количество групп осмотрщиков в ней  Xгрпп = 3 по два человека в каждой; число бригад ПТО в парке отправления   Sбрпо =1, количество групп в ней Xгрпо =4 по три человека в каждой; число маневровых локомотивов Мман =1;  число горочных локомотивов Mг =1; время, которое горка может выделить  на окончание формирования поездов Тофг = 4 час.; резерв поездных локомотивов для своевременного отправления со станции поездов gл = 0 ( стр.       ). Необходимое при этом путевое развитие данной системы будет следующим: число путей в парке приема -     , резервное число путей в сортировочном парке для размещения составов, ожидающих формирования -    , число путей в парке отправления -       .

Для  нечетной сортировочной системы оптимальный режим с минимальными суммарными приведенными затратами, равными     Ес = 3626,3 тыс. руб. ,  будет обеспечен при следующих значениях параметров технологии работы и технического оснащения системы:

· одна бригада ПТО в парке прибытия из двух групп (Xгрпп ) по два человека в каждой;

· один горочный локомотив ( Mг );

· один маневровый локомотив ( Мман );

· одна бригада ПТО в сортировочно-отправочном парке из трех групп ( Xгрпо ) по  два человека в каждой;

· величина времени, в течение которого горку целесообразно занять операциями по окончанию формирования поездов Тофг = 4 час.;

· резерв поездных локомотивов  gл = 0.

Потребное число путей в парке приема в нечетной системе составит -      , резервное число путей для ожидающих формирования составов -        .

Таким образом, для принятых  станций установлены оптимальные значения искомых параметров технологии работы и технического оснащения при текущих объемах транзитного и перерабатываемого поездопотоков.

Похожие материалы

Информация о работе