Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией. Вариант 2

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИИТ

Российская открытая

академия транспорта

кафедра

«Управление эксплуатационной работой»

Курсовой проект  

По дисциплине

железнодорожные станции и узлы

                                Выполнила студентка 5 курса:

                                           Бадова Ирина Александровна               

                                                        Шифр 0615-п/Д-9068                         

Рязань  -   2009

МИИТ

Российская открытая

академия транспорта

кафедра

«Управление эксплуатационной работой»

Курсовой проект 

По дисциплине

железнодорожные станции и узлы

                                Выполнила студент  5 курса:

                                           Бадов  Александр Николаевич               

                                                        Шифр 0415-ц/Д-1218                         

Рязань  -   2009

ТЕМА: «ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА С ГОРОЧНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ»

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Схема примыкания железнодорожных линий (А; Б; В; Г) к железнодорожному узлу «Д»  ( схема 3).

Б                                      узел                                             Г

         В                                        Д                                              А

Размеры грузового движения, поезда/ сут.

Направление

Транзитные поезда без переработки

Транзитные поезда с переработкой

из

на

А

Б

В

Г

Д

12

4

2

0

22

10

2

2

Б

А

В

Г

Д

20

1

3

0

12

2

8

2

В

А

Б

Г

Д

6

1

14

0

8

2

8

1

Г

А

Б

В

Д

2

4

10

0

2

7

12

1

Д

А

Б

В

Г

0

0

0

0

2

2

1

1

Всего

79

107

Количество главных путей в направлениях : А-Д, Б-Д – 2 пути; В-Д, Г-Д -1путь.

Средства сигнализации и связи при движении поездов на всех направлениях – автоблокировка.

Вид тяги на всех направлениях – электровозная.

Серии локомотивов: грузовые – ВЛ80р, пассажирские – ЧС7.

Локомотивное депо в узле основное.

Полезная длина приемоотправочных путей на сортировочной станции: 1250 м.

Средняя длина состава 57вагонов.

Количество путей на грузовой станции: приемоотправочных – 5; сортировочных -7.

Количество крытых складов и площадок на грузовом дворе:

- крытых механизированных складов для тарно-штучных грузов с внутренним вводом путей - 2;

- площадок для тяжеловесных грузов – 1;

- площадок для навалочных грузов – 2.

Контейнерные площадки – 2.

Количество перронных путей – 7.

Размеры пассажирского движения в парах поездов в сутки по направлениям:

Направление

Дальние

Пригородные

А-Д

5

6

Б-Д

4

7

В-Д

1

3

Г-Д

1

4

Количество путей в парках технической станции:

Парк приема – 6;

Парк отправления – 8.

Назначения

Количество назначений по плану формирования

Число сортировочных путей

А

9

11

Б

4

5

В

3

3

Г

3

3

Узел

3

3

Дополнительные

0

7

Вес расчетного отцепа (4-осный крытый вагон) – 27тс.

Расчетная температура наиболее холодного месяца: -22оС.

Скорость ветра: встречного -5,7 м/с;  попутного – 5,8 м/с.

Коэффициент параллельного роспуска К = 0,48.

Коэффициент повторной сортировки a = 0,06.

Среднее число вагонов в составе при повторной сортировке  mn=25.

Время переработки составов с отсевных путей tn(ср) = 6

Угол между направлением ветра и осью пути скатывания b = 20о.

1.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Схемы поездопотоков:

1-я схема прием транзитных с переработкой поездов.

Б (24)                           Д                                 Г (22)

В (19)                                                             А (36)

2-я схема отправление транзитных с переработкой поездов.

Б (33)                           Д                                Г (19)

В (25)                                                             А (24)

3-я схема прием транзитных без переработки поездов.

Б (24)                                Д                                                         Г (16)

В (21)                                                               А (18)

4-я схема отправление транзитных без переработки поездов.

Б (17)                              Д                               Г (19)

В (15)                                                                А (28)

Выбор направления сортировки и типа станции:

Так как с нечетной стороны прибывает больше вагонов, то направление сортировки нечетное.

Так как заданный объем переработки вагонов за сутки менее 6000 вагонов, то проектируем одностороннюю сортировочную станцию.

2.  РАСЧЕТ ЧИСЛА ПУТЕЙ В ПАРКАХ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

2.1  Парк приема.

Число путей в парке приема для транзитных с переработкой грузовых поездов определяют по формуле:

  где  - общее время занятия пути поездом, прибывшим в переработку;

 - средневзвешенное значение расчетного интервала прибытия поездов в парк приема со всех направлений;

 - дополнительное число путей ( 4 пути ).

Время занятия пути одним поездом:

где tпр =5 мин. –время занятия маршрута при приеме поезда в парке;

      tобсл =30 мин. – технологическое время на операции обработок состава по прибытию;

       - время простоя состава в ожидании расформирования;

      tосв  - время занятия пути при надвиге и роспуске состава при расформировании.

,

где =450 метров – длина пути надвига;

=8 км/ч – скорость надвига состава на горку;

 = 15*57=855 метров – длина состава;

 =1,8 км/ч – минимальная скорость надвига состава на горку;

где rгор – коэффициент загрузки горки;

uвх = 0,9 – коэффициент вариации интервалов по приему поездов;

uгор =0,4 -  коэффициент вариации горочных интервалов;

lс\пприб – часовая интенсивность поступления поездов в переработку.

,

,

Расчетный интервал прибытия поездов для одного направления (подхода) определяют по формуле:

где Jmin –минимальный интервал следования грузовых поездов на подходе, для двупутных – 8 мин, для однопутных – 20 мин.

 – средний интервал прибытия в парк приема грузовых транзитных с переработкой поездов данного направления.

Nтр б\п – суточные размеры транзитных без переработки поездов данного направления;

Nтрс\п - суточные размеры транзитных с переработкой поездов данного направления;

Nпасс – размеры пассажирского движения на направлении;

Nmax  - максимальная пропускная способность ж.д. участка с учетом отказов технических средств и колебаний времени хода;

eпас – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими на двупутном участке – 1,8, на однопутном участке – 1,3.

aрез – коэффициент резерва для двупутных линий 1,1, для однопутных 1,15.

tтехн – продолжительность технологического окна в графике движения ( на двупутных линиях 120 мин, на однопутных 60 мин.);

aн = 0,92 – коэффициент надежности технических средств;

Тпер – период графика движения поездов ( на двупутных 8 мин, на однопутных 20 мин).

Для направления А (двупутное):

,

 Для направления Б (двупутное):

Для направления В (однопутное):

Для направления Г (однопутное ):

Число путей в парке приема:

2.2  Сортировочный парк.

Число путей в сортировочном парке находим по заданию:

11+5+3+3+3+7=32 пути

Полезная длина путей:

Принимаем длину путей равную 1050 метров.

2.3  Парк отправления.

Число путей для отправления поездов своего формирования определяют отдельно для каждого направления по формуле:

  где  - общее время занятия пути поездом;

 - интервал отправления поездов для направления;

 - дополнительное число путей, специализированных как вытяжные или ходовые пути ( 1 путь ).

Время занятия пути одним поездом:

где tвыст –время занятия маршрута при выводе состава из сортировочного парка в парк отправления;

      tобсл =30 мин. – технологическое время на операции обработок состава по отправлению;

       – время занятия маршрута при отправлении поезда из парка;

      tотпр =5 мин. - время простоя состава в ожидании отправления.

где  =400м – длина горловины со стороны сортировочного парка;

 =400м – длина соединения;

 =350м – длина горловины со стороны парка отправления;

 - полезная длина приемоотправочных путей;

Uман =12 км/ч – маневровая скорость;

где rо(А) – коэффициент загрузки данного ж.д. участка по отправлению грузовых поездов;

uвыст = 0,35 – коэффициент вариации интервалов вывода составов из сортировочного парка в парк отправления;

uо =0,8 -  коэффициент вариации интервалов отправления поездов;

l(А)отпр.тр.с\п – часовая интенсивность отправления поездов своего формирования данного направления.

Расчетный интервал отправления поездов для направления равен:

Средний интервал отправления для данного направления:

Аналогичные формулы для направлений Б,В и Г.

Для направления А (двупутное):

Для направления Б ( двупутное):

,

Для направления В (однопутное):

Для направления Г (однопутное):

2.4  Транзитные парки.

Расчет числа путей для четного транзитного парка производим

Похожие материалы

Информация о работе