Организация работы пригородного вокзала станции Ижевск

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИГОРОДНОГО ВОКЗАЛА СТАНЦИИ ИЖЕВСК

Пригородный вокзал станции Ижевск включает комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенных для культурного обслуживания пассажиров, в него входят:

- два здания  вокзала с залами ожидания, служебными и бытовыми помещениями, справочными установками; автоматическими и обычными камерами хранения ручной клади;

-пути, перрон и три низкие островные платформы для посадки и высадки пассажиров дальних и местных поездов;

-переходы и пешеходный мост со сходами на перрон, островную низкую платформу между 3к и 3, 3 и I, между 5 и II путями.                                         

Объем работы вокзалов по пассажирским и багажным перевозкам характеризуется:                                          

-количеством отправленных пассажиров в местном и пригородном сообщениях по месяцам;

-количеством оформленных билетов в пригородных кассах;

-размерами пассажирского  движения  в летний и зимний период;

-отправлением пригородных поездов по дням недели и часам суток;

-объемом  переработки мест ручной клади по камере хранения.

Продажа билетов на поезда дальнего и местного сообщений осуществляется в билетных кассах, расположенных в центральном зале вокзала. Все  билетные кассы оборудованы билетно-кассовой аппаратурой системы «Эксперсс-3».

Для обеспечения пассажиров информацией, связанной с железнодорожными перевозками, на вокзале имеется справочно-информационный центр, оборудованный средствами громкоговорящей связи и зрительной информацией.

Для бытового обслуживания пассажиров на вокзале имеется медпункт, комнаты отдыха транзитных пассажиров, комната матери и ребенка, торговые точки, кафе, барные стойки, туалеты.

Продажа билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в билетных кассах, расположенных в центральном зале пригородного вокзала. Все  билетные кассы так же оборудованы билетно-кассовой аппаратурой системы «Эксперсс-3», для оформления абонементных проездных документов.

Наибольшая нагрузка вокзала  пассажирами имеет в субботние и воскресные дни, а в обычные дни утром с 7 до 10 часов и вечером с 17 до 19 часов.

Для поддержания чистоты в вокзальных помещениях, на посадочных платформах и пешеходных переходах выделены и закреплены за отдельными участками бригады уборщиков.

Основные участки оснащены уборочными механизмами.

8.1  Технология работы  пригородных билетных касс

Билетные кассы пригородного сообщения расположены в пригородном вокзале станции Ижевск, на первом  этаже.     Продажа пригородных проездных документов  на вокзале осуществляется круглосуточно на все направления и все пригородные поезда.

Организация продажи билетов на вокзале осуществляется с целью обеспечения:

-недопущения скопления пассажиров у билетных касс в ожидании оформления проездных документов;

-минимальной затраты времени для выдачи проездных документов;

-высокой производительности труда билетных кассиров;

-соблюдения регламента разговора с пассажиром.  

Для организации производительной работы билетных кассиров создан блок билетных касс, в котором  расположено 7   пригородных билетных касс, справочное бюро, старшие билетные кассиры, помещение для сбора денежной выручки, комната приема пищи, санузел.   
Для обеспечения сохранности  материальных   ценностей блок билетных касс оснащен системой ограничения доступа посторонних лиц в билетную кассу, бронированной дверью  и стеклами, пожарно-охранной   сигнализацией, приточной вентиляцией.

Билетный кассир пригородных касс, вступающий на дежурство, знакомится со всеми имеющимися инструкциями, измененным расписанием движения пригородных поездов и другими руководящими документами и указаниями, принимает весь подсобный материал, контрольно - кассовую машину, проверяет журнал  технического осмотра машины. Продажа пригородных билетов производится через билетопечатающие машины  «МКТК» (многофункциональный кассовый терминал), а продажа абонементных проездных документов через систему «Экспресс-3». МКТК предназначены для печатания пригородных билетов со станционным и зонным тарифом,  вычисления и накопления статистических и финансовых данных для отчетности и вывода их на билетную ленту в фискальную память.

В начале смены стационарный билетный кассир снимает отчет – пробную сменную ведомость и первый пробный билет, с целью определения,  нет ли сбоев в программе, уточнения времени указанной в пробном билете. Все данные заносит в кассовую книгу формы ЛУ-39. Точность времени и даты указанной на пригородном проездном документе очень важна, так как оформление билетов в пригородном сообщении прекращается за пять минут до отправления пригородного поезда. Проездной документ оформленный «туда-обратно» считается действительным в день приобретения и на следующий день, исключая праздничные дни. В конце смены стационарный билетный кассир снимает с МКТК сводную ведомость, льготная ведомость и электронный журнал. Сводная ведомость, совместно с льготной ведомостью содержит:

Похожие материалы

Информация о работе